Морская Авиация Тихоокеанского Флота

Вечная ей память!
 
ФорумФорум  ЧатЧат  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
М Ы Б Ы Л И !!!
Б Ы ЛИ !!!

Поделиться | 
 

 От очевидцев

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ВВВ
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 78
Дата регистрации : 2010-03-10
Возраст : 66
Откуда : Сызрань

СообщениеТема: От очевидцев   16.03.10 14:20

О катастрофе экипажа Мазанцева..Приморье. Ранее лето. В это время с моря несет "вынос". Низкая облачность, дождь на долгие-долгие дни. Холодно и сыро. Летные куртки успевают набухнуть от влаги. Резиновые сапоги на ногах личного состава- не признак дурного тона. При полетах по-минимуму радость- выйти за облака, открыть форточку, глотнуть свежего,солнечного воздуха..
В ту ночь мы летали "минимум". Плановая - крохи. Сами знаете. Сначала- те, кто могут, Друг с другом. Потом- кто может, с тем, кто не может. Потом - все подряд..
Я только приступил к освоению минимума. Где-то середина смены. На старте народ не видно, все прячутся в закутках, да и спать уже охота. Запускаем. Инструктор-Коль Колич Нуждин. До этого уже налетался, залез в кабину и сразу добросовестно начал дремать в уголке на правом. Долго выруливали, долго стояли перед полосой, хотя на кругу был только один экипаж-Мазанцева. Ему в этот день напланировали двенадцать "коробочек", вот он и фестивалил. Я дождался, пока он сел. Потом- пока взлетел снова. Вырулил на полосу и жду, пока Мазанцев доложит о втором развороте. Доклада нет, но время прошло уже достаточно.. Мне разрешают взлет..
На 20-25 метрах я вошел в облака и тут слышу доклад Ивана:-" У меня отказал компас... и курс... Последите за мной , пожалуйста." Пауза! Я- в наборе высоты, после взлета-секунд 40-50. В темноте стекол вдруг всполыхнуло на миг и ушло вправо-вниз. Значения особого не придал- внимание-на приборы (первый раз! ). РП запрашивает Мазанцева. Долго и часто. Учитывая непонятки не выполняю первый, ухожу прямо и вверх. Выхожу между облаков, сверху подсвечивает Луна. Осматриваюсь-ищу БАНО Ивана.. Полет до четвертого разворота. Радио ищет Экипаж! На меня никто внимания не обращает, да и я все понимаю...Но-уже ушел далеко за Пристань..Разворачиваюсь,изображаю что-то типа "коробочки". Подхожу к третьему-четвертому-запрашиваюсь на посадку. Разрешили. Снижаюсь, собрался в комок.. 500-400-200 метров. Справа появляется подсвеченное сквозь облака пятно - пионерский лагерь светится. Просыпается Коль Колич, резко берет ручку и доворачивает на лагерь. Я был сильнее.. Врубается он, про себя матерюсь я.. На выходе было 40 метров.. Сели. Зарулили. Прожектор-вертикально в небо. Те-кому положено, прильнули к РЛС на КДП- ищут экипаж. Телефоны- горячие.
Ребят в ту ночь мы не дождались. Рано утром, а я сидел в ДС на аэродроме, звонок:-Машина вышла, подьедь куда привезут! Привезли на берег к Сельдяной бухте. Первое, что увидел - обломки на берегу отдельные и ... голова. В шлемофоне! Нужно было опознать. Чтож опознавать- Мозгачев..
Как выяснилось, у них отказал авиагоризонт. Вернее-генератор, Авиагоризонт начал заваливаться , а Иван- по его мнению, исправляя ошибку- все более усугублял. В результате после того,как вошли в первый разворот, они так и выполнили все более углубляющийся вираж, перевернулись и , практически на взлетном, упали в воду. Его сполохи от выхлопа поршневого двигателя я и видел.
Через час после опознания мы пошли на прогонку двигателя. Как я ненавидел это Железо!! Но время лечит, все прошло
Вернуться к началу Перейти вниз
Петрович
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 94
Дата регистрации : 2010-03-10
Возраст : 65
Откуда : Луганск

СообщениеТема: Re: От очевидцев   17.03.10 4:49

30 января 1975 года. Погода: ясно, видимость 10км. Тренировочный полёт над морем на предельно-малой высоте.
 Ведущий-Чистяков, ведомые: Бабкин, Пешков. Состав экипажа Чистякова: штурман-Лебедев, борттехник-Медведев. У Вити Бабкина штурман- Мисютин, У Юры Пешкова-я. Отрабатывали висение с ВГС в акватории полигона "Анна". До берега около 4-х км. Отвисели без замечаний, команда "в разгон", начали набирать высоту. Было метров 120-140, когда от Бабкина-доклад (позывной Чистякова не помню) "... у тебя из правого двигателя дым!"  Тут и мы с Юрой заметили дым. От нас до Чистякова, мне кажется, было 300-400 метров. А Бабкин шёл сразу за Чистяковым. (Я на точность не претендую, т.к. 30 января этого года исполнилось 35 лет этому трагическому событию. Кое-что из памяти стёрлось насовсем. Может быть Юра Пешков, если зайдёт на сайт, меня поправит или дополнит). Дым сначала был чёрным, потом немного побелел. Докладов от Чистяковане было. Только Саша Лебедев в эфир сказал:" к берегу тяни, к берегу." Вертолёт шёл в горизонте ещё некоторое время, потом перешёл на снижение, ударился об воду и довольно быстро затонул. На поверхности воды плавали только обломки лопастей, больше ничего. Мы думали, может кто-то выплывет, но... После этого нас быстро из района падения выгнали. Это был наш второй полёт по маршруту. Мы вернулись на аэродром. А к точке падения подошли более опытные экипажи. М-р Бутов (нач. ПДС полка в то время) потом говорил, что средств спасения в то место набросали столько, что хватило бы на несколько экипажей. 
 Глубина моря  была в пределах 100 метров. АСС флота, когда приступили к поиску вертолёта, сразу его не нашли. Его утащило почти на 1,5 км мористее. Там сильное течение. Тела Лебедева и Медведева нашли с вертолётом, а Чистякова-спустя очень продолжительное время. Выводы комиссии (насколько я помню):

  1.Разрушение рессоры свободной турбины правого двигателя, вследствие чего лопатками турбины были перебиты тяги управления и трубопроводы.
  2.При включении режима "ЧР" дополнительно топливо было подано в аварийный двигатель, вместо рабочего. Были перепутаны датчики аварийного режима на левом и правом двигателях.
 Если что-то не так-поправьте меня, кто помнит, особенно в вопросах техники. Написал то, что помню. 
Вернуться к началу Перейти вниз
ВВВ
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 78
Дата регистрации : 2010-03-10
Возраст : 66
Откуда : Сызрань

СообщениеТема: Re: От очевидцев   17.03.10 11:42

Правильно.. И-как раз из-за того,что перепутали разьемы-экипаж выключил (уверенные,что выключают аварийный!) исправный двигатель , а "ЧР" включился на горящем
Вернуться к началу Перейти вниз
Федотов АС
Скромный участник
Скромный участник
avatar

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2010-03-13
Возраст : 66
Откуда : Светлогорск Калининградская область

СообщениеТема: Re: От очевидцев   30.04.10 22:17

Всё правильно,потом датчики и ШРы маркировали краской чтобы на регламенте не перепутать.
Просматривается интересная закономерность.Бортовые номера разбившихся вертолётов сумма цифр составляла СЕМЬ (16 07 43 34 52).
Вернуться к началу Перейти вниз
ВВВ
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 78
Дата регистрации : 2010-03-10
Возраст : 66
Откуда : Сызрань

СообщениеТема: Re: От очевидцев   01.05.10 22:42

А вот крайнее сообщение можно и поподробнее!.. Оченно интересно,это действительно так!? И каким типам принадлежат эти номера?
Вернуться к началу Перейти вниз
Федотов АС
Скромный участник
Скромный участник
avatar

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2010-03-13
Возраст : 66
Откуда : Светлогорск Калининградская область

СообщениеТема: Re: От очевидцев   02.05.10 19:40

4 КА-25 один МИ-4
Вернуться к началу Перейти вниз
ВЛАД
Скромный участник
Скромный участник


Сообщения : 14
Дата регистрации : 2010-03-11
Возраст : 49
Откуда : Украина,Ровно

СообщениеТема: Re: От очевидцев   19.10.12 5:10

25.09.2012 года после болезни не стало Виктора Николаевича Осадчего- летчика КТОФ, командира экипажа МИ-8, именем которого когда-то была названа "тропа Осадчего" из Седанки в Новонежино...
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: От очевидцев   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
От очевидцев
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морская Авиация Тихоокеанского Флота :: Морская авиация :: Авиационные гарнизоны ТОФ :: Новонежино. Авиационные части ТОФ :: Их с нами нет :: Они ушли насовсем-
Перейти: