Морская Авиация Тихоокеанского Флота

Вечная ей память!
 
ФорумФорум  ЧатЧат  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
М Ы Б Ы Л И !!!
Б Ы ЛИ !!!

Поделиться | 
 

 Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2
АвторСообщение
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 4:20

Первое сообщение в теме :

Меня зовут Виктор Васильевич.
В полку служил с 1958 до 1965 года. В Новонежино мы перебазировались из Петровки. При этом упала кашка и погибли два человека, не считая котёнка. Попал туда прямо из училища , когда только ещё создавался отдельный противолодочный полк. У нас тогда летали на КА-15 и МИ-4, а потом МИ-6.
Я уже старик, но в Приморье прошли мои лучшие годы молодости. 
Был техником по радиооборудованию в ТЭЧи.
Привет всем и крепко обнимаю.


Последний раз редактировалось: VikVas (11.03.10 19:56), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз

АвторСообщение
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   11.03.10 4:00

VikVas пишет:
Уважаемый, Юрий Г!
Хоть поздно, но с большим интересом ознакомился с Вашей публикацией на странице 45.Очень, очень хорошо написано! Чувствуется, что автор владел информацией относительно полётов в нашем полку.
Юрий u:

Виктор Васильевич Дряхлов:

Уважаемый Виктор Васильевич!
С нетерпением ждем Вашего появления на ветке. Думаю, со мной согласны многие пользователи, читая историю создания полка – очень интересная тема. Поучительная. Многие вопросы, остававшиеся до сих пор, снимаются при прочтении Ваших сообщений. Кстати в Индонезии был Байбиков Гавриил Константинович и кажется «спец» из ТЭЧ Трофименко.
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   11.03.10 4:03

Валерий Грицков:

Виктор Васильевич Дряхлов:

Уважаемый Виктор Васильевич!

Пожалуйста, не прекращайте писать. Я читаю все сообщения форума, в том числе и ваши, вспоминаю отца и свое детство. Напомню, я сын Грицкова Николая Алексеевича. Каждую субботу звоню маме и перечитываю все новости с форума, появившиеся за неделю. С особенным нетерпением она ждет ваши рассказы, потому что вы пишите как раз о том времени, когда служил мой отец.

О Сидельникове Степане Яковлевиче мама сообщила, что он умер примерно 10 лет назад. Его жена Екатерина живет с двумя дочерьми в Ставрополе. Мама пытается найти адрес и телефон, вся информация хранилась у отца.

Журавлева Павла Михайловича все-таки утвердили в должности командира полка. Вы как-то спрашивали про него. Примерно в 71-м или 72-м его перевели в штаб ВВС на 2-ю Речку.

У отца есть фотография рядом с КА-15 номер 5. Мама говорит, что именно на этой кашке разбился Лаптуновский. Так ли это, я не знаю. Но случилось это в Петровке, а не в Седанке, вы правы.

Извините если информация неточная, пишу со слов мамы. В Индонезию еще не пустили Гришова Леонида, не прошел мед.комиссию. У меня в памяти отложилось, что многие возвращались с новыми Москвичами. Такое количество новых машин в гарнизоне было в диковинку.

Когда полк получил знамя, мама не помнит, но постарается уточнить у сослуживцев, с которыми поддерживает связь



20/02/2010 [12:59:57]
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   11.03.10 4:16

VikVas пишет:
Валерий Грицков:

Когда полк получил знамя, мама не помнит, но постарается уточнить у сослуживцев, с которыми поддерживает связь

Не знаю, кто отозвался на сообщение:

Грицкову Дряхлову :

Уважаемые господа ! Отвечаю на Ваши вопросы . Знамя полку вручили в 1965г ,а ЖуравлевПМ ушел из полка в 1967г. Данные предоставил Авдеев А И мне по телефону . Луковский А С .

21/02/2010 [12:42:36]


Последний раз редактировалось: VikVas (11.03.10 4:40), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   11.03.10 4:37

Хочу рассказать С КАКИМИ МЕЧТАМИ Я ЕХАЛ К МЕСТУ СЛУЖБЫ, И ЧТО ВОЗНИКЛО В РЕАЛЬНОСТИ.

В училище нас готовили к обслуживанию радиосвязного и радионавигационного оборудованию самолётов ТУ-16.
Конечно, мы изучали оборудование других самолётов, но Ту-16 обладал наиболее полным комплексом радиоэлектронного оборудования, и работа на них давала ощущение причастности к последним достижениям техники.
В пятидесятые годы, скоростьТу-16 лишь незначительно уступала истребителям того времени. Скорость сближения была совсем мизерной. Истребители  на учениях не могли набрать нужную высоту и сблизиться до дистанции, необходимой для поражения цели, не израсходовав весь запас горючего.Лётчики просто просто умоляли по рации дать им возможность запечатлеть попадание с помощью фотопулемёта.
Кроме того, для работы с очень сложными радиолокационными прицелами на Ту-16 летал ещё второй штурман. Он назывался штурман-оператор, в отличие от штурмана-навигатора или бомбардира. Туда часто попадали выпускники нашего училища, что служило дополнительным стимулом службы в полку Ту-16.

Про вертолёты в нашем  училище не было сказано ни единого слова. В юношестве я занимался авиамоделизмом, и мы делали модели геликоптеров, как тогда называли вертолёты, и даже автожиров, у которых вместо крыльев тоже лопасти, но про серийные вертолёты, почему-то ничего не было известно.

Первое же знакомство вызвало разочарование. Скорость вертолётов сравнима со скоростью автомобиля, высотность и дальность полёта небольшая.
Кабина негерметичная, да и внешне он больше на головастика похож, чем на авиатехнику. Когда же начнёт крутить лопастями, то вспоминается сцена, как Дон Кихот боролся с ветряными мельницами.

А тарахтения, тарахтения сколько!
А как он трясётся! Не авиация, а вертоляция какая-то.

Поговаривали, что все разговоры про аэродинамику вертолётов – это выдумки бюрократов от авиации, а вертолёт летит только потому, что трясётся… Земля, мол, отторгает столь нелепое и трясущееся создание и он зависает над ней.

Вибрации и шум в салоне Ми-4 плохо сказывались на самочувствии и здоровье экипажа, но никаких исследований в этом направлении не проводилось. Особенно это проявлялось в гондоле штурмана.

Вспоминается мне Толик Шейко из Украины.
Это первый человек, который поселился в мою огромную холостяцкую комнату. Он летал на Ми-4 в качестве штурмана-начальника связи и жаловался, что просто балдеет от тряски и шума. Потом стал говорить, что для него это невыносимо, у него начались головные боли и через четыре года комиссовался. Остался во Владивостоке и получил квартиру в районе Моргородка.
Он был замечательным человеком и хорошим товарищем, но прожил недолго.
Царствие ему небесное, если только оно есть!: 

ЗНАКОМСТВО С РАДИООБОРУДОВАНИЕМ ТОЖЕ ПРИНЕСЛО МАССУ РАЗОЧАРОВАНИЙ.

Общий объём оборудования не включал и половину того, что стоит на Ту-16. Вертолёты были оснащены устаревшими образцами электроники

Вместо современной радиостанции РСБ-70 (Р-807) стояла допотопная РСБ-5, вместо РСИУ-4 - устаревшая РСИУ-3М (Р-801). Доисторический приёмник УС-П, вместо современного УС-9
.
Радиолокационная станция СПРС-1 – самая примитивная из того, что можно представить. Такой даже в музее авиатехники я не видел. Устаревшей была система опознавания (Барий-1).

Только радиовысотомер малых высот и радиокомпас были на уровне того времени. На вертолётах стояло всё, что не годилось для настоящей авиации.
Впоследствии, стали приходить машины с более новым оборудованием, но на первых порах дело обстояло именно так.

Вся электроника в авиации того времени была на лампах и любая рационализация пресекалась на корню. На лекциях нам говорили, что снижение веса оборудования являлось приоритетной задачей, а что же было на самом деле?

Для питания анодов радиоламп требовалось 250-300 вольт, а в бортсети было 27,5 вольт.
Для получения нужного напряжения каждое устройство снабжалось ЭЛЕКТРОМАШИННЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ, которое совмещало в себе электродвигатель и генератор. Всё это шумело и визжало, обладало низким КПД и огромным весом, ибо было набито медью и железом.

Просто удивительным казалось упрямое нежелание в десятки раз уменьшить вес этого хозяйства за счёт использования вибропреобразователей или полупроводников. Все технические проблемы, связанные с этим были уже преодолены…но авиацию это не интересовало!

Однажды мой отпуск, ещё в училище, совпал с отпуском одного офицера, который служил в Германии.
Он обслуживал какой-то наземный радиолокатор, схема которого была секретной. Это создавало много неудобств, ибо для её получения необходимо вооружённое сопровождение, и каждый раз нужно сдавать до закрытия секретной части. Выход оказался простым. В Западном Берлине можно было купить всё это. Это были схемы американского радара, давно у них рассекреченного.

Я попросил узнать про схемы радиооборудования самолётов и не напрасно. Потом он оставил для меня ворох схем, и некоторые из них мне пригодились на первых порах.

Оказывается всё, чем мы так гордились было давно создано, но в Америке. Под другим названием, конечно.
Так:
( РСБ-70 (Р-807) - у них это T-47/ART-13
РСИУ-3 (Р-801) - у них SCR-522
АРК-5 - фирмы Bendix, но точного названия не помню и т.д.

Некоторая часть это техники была получена вместе с самолётами для войны с Германией, но наиболее ценная часть была скопирована с оборудования бомбардировщика В-29.

Сталин не смог уговорить Рузвельта о поставке этого самолёта. Впервые эти самолёты попали к нам в повреждённом виде в 1944, когда мы соблюдали нейтралитет в американо-японской войне. Япоцы потрепали их, и они сели на Центрально-Угловой, на аэродром ТОФ. Экипажи были интернированы, а самолёты и оборудование подверглись изучению и копированию.

Говорили, что Лаврентий Павлович приказал копировать всё без малейших отклонений.
Так был создан наш самолёт Ту-4 и целая линейка электронного оборудования. Появился такой термин, как «ЦЕЛЬНОТЯНУТЫЙ».

Ходила такая байка, что когда в крыле обнаружили дырку, просверленная дрелью, то заставили сверлить на всех наших самолётах. Вопрос о том, нужно ли менять белый цвет звёзд на красный вызвал ступор. С одной стороны была команда ничего не менять, а с другой стороны нелепость получается.…
Любой ответ на этот вопрос был чреват последствиями.  

Действительно, на всей аппаратуре винты были с дюймовой резьбой и метрические не подходили, и бросались в глаза проявления анахронизма.

Вот, оказывается, чем объясняется страх перед малейшим изменением аппаратуры и преобразователей напряжения, хотя необходимость назрела давно.

Вся авиационная электроника, которой мы тогда пользовались, была разработана в Америке четверть века назад и пресекалась любая попытка модернизации. Состояние принудительной стагнации продолжалось до 1964 года, после чего начались подвижки.

В 1958 году Ту-4 были уже сняты с вооружения и мы, курсанты, ожидавшие приказа о присвоении первого офицерского звания, были привлечены к демонтажу двух самолётов. Снимали всё, что могло помочь учебному процессу, и для себя кое-что…

Я приватизировал два переносных дыхательных автомата с кислородными баллонами, которые после переделки, годились для самодельного акваланга. Для той же цели можно было приспособить баллоны углекислотных огнетушителей, которые в те времена были диковинкой.
Огнетушители пригодились ещё до приезда в училище, когда мотоциклист пошёл на обгон и сделал нам неприличный жест. Он чуть не врезался в забор, когда ему фыркнули под нос снегом.

А самолёт произвёл впечатление своими размерами. Внутри фюзеляжа был лаз, который позволял проникнуть с носа до самого хвоста.
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   11.03.10 4:42

Прошу прощения, если у кого-то вызвал праведный гнев, когда рассказывал про мои первые впечатления о вертолётах. Но, мне тогда ещё не было 22 года, а в училище прославлялись самолёты, как основная ударная сила на морских просторах. Век поршневой авиации уже закончился. Другого впечатления и не могло быть.

Лётчики, переучившиеся с реактивных истребителей, чувствовали себя униженными , а между собой эти машины называли вертолётинами.
Всё это не могло не сказаться на моём восприятии.

Обучение полетам происходило по упрощённой методике и не включало в себя отработку навыков в аварийных ситуациях. В планах лётной подготовки эти элементы не значились и в отчётах не упоминались. Обучение технике посадки на авторотации осуществлялось только теоретически (помните персонаж «боксёр-заочник»). Всякие выкрутасы пресекались.

Особенно остро мы почувствовали наше отставание в технике пилотирования после того, как пограничники продемонстрировали своё умение. Они пригнали свои вертолёты на регламентные работы и показали образцы такого пилотажа, что наши летуны смотрели, разинув рот.

Довольно невнятно звучали наставления о том, как покидать вертолёт при авариях. Хотя парашюты брали в полёт, но вращающиеся лопасти почти не давали шансов на выживание. Вертолёты с отстреливающимися лопастями нам показывали только в кино.
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 218
Дата регистрации : 2010-03-09

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   11.03.10 5:18

В.В.Дряхлову.:

Продолжайте писать Виктор Васильевич, у Вас, вернее мы уже начали более внимательно читать Ваш если так можно выразиться - репортаж. Александр Трамов.

01/03/2010 [06:58:22]
Вернуться к началу Перейти вниз
http://710-polk.forumei.org
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   11.03.10 5:47

ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ ОБНАРУЖЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК БЫЛИ РАДИОГИДРОАКУСТИЧЕСКИЕ БУИ РГБ-Н В ПАРЕ С РАДИОПЕЛЕНГАТОРОМ СПАРУ-55

Это были большие и тяжёлые буи с передатчиком на радиолампах.
Питались они от марганцево-цинковых батарей, вес которых достигал 12 кг. Это была комбинация накальных и анодных батарей, запрессованных в битум.

Поддержание их готовности осуществляла группа РГБ-Н. Это была ломовая работа с перетаскиванием тяжёлых буёв и отбраковкой батарей. Со временем происходил их саморазряд, и проблема утилизации была головной болью.

Отбракованные батареи, после разборки использовалась в фарах велосипедов, для бритья и освещения комнат в те часы, когда электричество в домах отключалось.


Про рыбалку я молчу.

Там было напряжение более 220 вольт, и наши лампочки горели довольно ярко. Электричество в ДОСы подавалось в определённые промежутки времени вечером, утром и в обед, поэтому батареи нас выручали.

Каждый буй представлял из себя передатчик и мог работать на одной из 18 фиксированных частот. Для предотвращения от ложного срабатывания акустическая чувствительность загрублялась. Порог срабатывания устанавливался в зависимости от ожидаемого уровня естественных шумов в зоне их использования. Это было возможно лишь на земле и в процессе полёта корректировать было невозможно.


Буи сбрасывались на капроновых снежно- белых парашютах. Капрон в те годы был в большом дефиците и женщины млели от одного их вида . Из него шили кофточки, делали занавески, скатёрки и т.д.
Для того чтобы буи не могли попасть к врагу, у них имелось устройство самозатопления, которое срабатывало через заданное время от простого механического будильника. Ведь, если противник раньше времени умрёт со меху, то прощай лавры победителя в будущей войне!

СПАРУ-55 ЭТО УСТРОЙСТВО, ПОХОЖЕЕ НА РАДИКОМПАС АРК-5.

Обслуживать его довелось мне.

Оно осуществляло механический поиск частоты работающего буя и определение курсового угла.
Если одновременно срабатывало больше одного буя, то в автоматическом режиме фиксировалась работа только одного из них. О срабатывании других штурман мог и не знать. Этим снижалась возможность определения положения подводных лодок. Вручную его можно было перестроить на частоту любого буя, если были подозрения на срабатывание.

Поисковый комплекс работал в диапазоне метровых волн, и служил помехой для просмотра телевизионных передач, особенно при списании девиации на аэродроме, что вызывало недовольство жён.

Для определения характера шумов, улавливаемых работающим буем, у штурмана была возможность их прослушивания. Однако, это не были не совсем те шумы, который издавал источник. В аппаратуре происходило их частотное преобразование с помощью низкочастотного гетеродина и смесителя. Это следовало учитывать для определения класса шумов.
Само собой разумеется, всё это могло быть полезным только тогда, когда лодка двигалась.

На учениях мы контактировали с нашими лодками, которые по шумности на порядок были хуже, чем у стран НАТО, поэтому результатами учений обольщаться не следовало.


ДЛЯ ПОИСКА НЕПОДВИЖНЫХ ЛОДОК, МИ-4 БЫЛИ ОСНАЩЕНЫ МАГНИТОМЕТРОМ "ЧИТА".

Говорили, что он способен следить за тихоходными лодками до глубины 50 м на расстоянии до 2 км, однако он не укладывался в эти требованя.
Обслуживала его группа ЭСО.
Этот аппарат фиксировал ИЗМЕНЕНИЕ магнитного поля земли и срабатывал при пролёте над любой железякой. Чувствительный элемент располагался в гондоле, внешне напоминающую авиабомбу. Гондола была изготовлена из немагнитного материала, а в рабочем положении выпускалась с помощью лебёдки на длинном кабель-канате.

Для оперативной работы у лётчика и штурмана находилось по индикатору, а для документирования процесса поиска, в кабине штурмана располагался очень громоздкий самописец. Самописец записывал весь процесс поиска на бумажную ленту с помощью чернил. Чернила засыхали, происходила закупорка капилляров, поэтому их нужно было прочищать и продувать. ЭСОшники предпочитали это делать ртом.
Частенько видели как смущённый Рудик Машкин вылазит из штурманской кабины, с губами и щёками, перепачканными красными чернилами. 

Метал вертолёта влиял на показание, поэтому при юстировке аппаратуры гондолу оттаскивали как можно дальше.
Как-то, в ненастье работали в зачехлённом вертолёте, а когда очухались от дремоты была замечена странность в поведении аппарата. Дошагав до того места, где должна быть гондола, увидели лишь обрезки кабеля.
На ноги был поставлен Особый отдел. Подозревали диверсию. Оказалось подростки, решив заняться радиолюбительством, ошибочно предположили, что гондола набита радиодеталями.
В этом оказался замешан сын одного из зам. командира полка. Кое-как замяли инцидент.
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   11.03.10 19:47

Наконец я закончил перенос сообщений из Новонежинской ветки форума    http://www.forumavia.ru/forum/

Дальше будут только новые сообщения из серии моих воспоминаний.
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   11.03.10 22:06

На первых порах Петровка меня несколько разочаровала. 
Я ожидал увидеть непроходимую тайгу, о которой читал в книгах, а вокруг даже дерева настоящего не сыщешь. Один кустарник, да и сопки хилые какие-то.
Гарнизон неухоженный, жилищные условия скверные. Жёны пилят своих мужчин из-за их неспособности добиться  сносных
условий обитания. Я решил, что  после женитьбы не буду портить себе нервы, и стал заранее искать жилище в деревне. Холостяцкая жизнь в глухом крохотном гарнизоне мне казалась совсем лишенной всякого смысла.
Ежедневные выпивки составляли единственное времяпровождение и грозили перерасти в привычку, а то и того хуже. 
И ещё секса хотелось, каждый день, каждый день! Кандидатура для этого уже была, и я решил: женюсь в первый же отпуск! 

Идиотские мечты сбываются быстро!. Не прошло и трёх месяцев моей службы в полку, подходит майор Грошев и говорит: «Дряхлов, через два дня ты в отпуске». У меня глаза полезли на лоб, а он мне говорит, что ты самый молодой из всех, а летом все хотят, поэтому без лишних разговоров оформляйся и шагом марш! 

Решил лететь самолётом. Из Петровки поездом до Озёрных ключей, а там машиной до аэропорта.

Это был конец зимы 1959 года. Аэропорт Владивостока располагался в крохотном одноэтажном здании барачного типа. Пришлось ночевать на полу. Правда, натоплено было хорошо. Взлётная полоса была общая с военными из Кневичей. У военных была снегоочистительная техника, а у ГВФ не было. Если у военных намечались полёты, то хорошо, а если нет, то вылет задерживался.
Поэтому был как на иголках.

Лететь пришлось на реактивном самолёте  Ту-104. Это гражданский вариант известного мне Ту-16. Полёты на реактивных самолётах были тогда в новинку, и было крайне интересно. В тот год ещё отношение с Китаем не успели испортиться и летели
через Манчжурию, а первая посадка была в Иркутске. Было любопытно увидеть Байкал сверху.
В самолёте я расслабился, наверно сказалась нервотрёпка и бессонная ночь. Проснулся  от того, что не стало слышно рёва двигателей. Отказали, что ли? Нет, снижение идёт нормально. Байкал замёрз и сверху выглядел как заснеженное поле, где суша, где озеро не разберёшь! И тут я догадался. Заткнул нос, продул клапаны в ушах, и снова двигатели зашумели как надо. Всё стало на свои места.

Когда через два года летел в отпуск, я уже видел здание аэропорта из бетона и стекла, и оно казалось большим. Потом и этот аэропорт перестал удовлетворять возросший пассажиропоток, и было построено третье здание. 
Сейчас, как я понял, существуют уже два отдельных аэропорта в разных местах. Однако через два года летели уже, огибая границу с лишней посадкой в Хабаровске. Китайцы заявили, что не гарантируют безопасный пролёт через их территорию. Назад я вернулся уже с молодой супругой. Сейчас мы уже не молодые и в прошлом году исполнилось 50 лет совместной жизни.

Возвращались мы уже весной на поезде, ибо денег для доплаты на самолёт не осталось, и я второй раз с запада на восток пересёк нашу великую Родину. Какая же она большая! Какая неухоженная! Завоевали наши предки сколько,а что делать с этим -  не знаем. И сколько нужно людей и сил, чтобы ежечасно охранять всё это, чтоб другим не досталось!
Но это потом, а сначала нужно было найти средства на проезд супруги. Мне посоветовали пойти в военкомат и там выдадут проездные документы на неё и на багаж.Сижу за дверью в военкомате и слышу, как там посетитель с такой же просьбой качает права. Сначала тихо, а потом дошло до крика, а ему спокойно говорят, что не положено, в прошлом году было положено, а теперь нет.
Молодой высокий лейтенант выскочил весь красный от натуги, а я перешагнул порог уже без всякой надежды, и вяло стал излагать просьбу.

Услышав мою довольно редкую фамилию, хозяин кабинета оживился и стал расспрашивать, как поживает моя мама. Оказывается, он знал её с тех ещё пор, когда мы числились у них на учёте как семья погибшего на войне офицера и там же получали пенсию. Тональность разговора не сравнить с предыдущим просителем. Он пояснил, что если бы я туда ехал по первому  разу, то проблем бы не возникло, а я еду уже второй раз, и показал мне два приказа. В прошлогоднем приказе было написано, что в моём случае жене положены проездные, а в последнем приказе об этом ни слова. Но и не было сказано, что НЕ положено!
А посему выдал мне всё, что я хотел.
У меня с тем лейтенантом обстоятельства были один к одному – а результат противоположный! 
Интересно, а вы сталкивались с тем, что офицер обязан был получить письменное разрешение у начальства на женитьбу со своей избранницей? Моё же начальство было за много тысяч километров, поэтому в ЗАГСе пояснили, что нужно пойти с просьбой к начальнику гарнизона. 

Среди моих однокурсников, один не получил разрешение на женитьбу только потому, что невеста была полька, хотя и жених тоже был поляк!
Причём оба были нашими гражданами.
У меня с этим проблем не было мы сочетались БРАКОМ.



 
Вернуться к началу Перейти вниз
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 218
Дата регистрации : 2010-03-09

СообщениеТема: Лещенко   15.03.10 14:33

Вернуться к началу Перейти вниз
http://710-polk.forumei.org
tovarich...
Новичёк
Новичёк


Сообщения : 1
Дата регистрации : 2010-04-11
Возраст : 55
Откуда : с.Николаевка Партизанского района (54 км от Новонежино с привода на привод или 122 км от 23 ДОС с. Новонежино до 34 ДОС с.Николаевка)

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   17.04.10 21:24

Уважаемый Виктор Васильевич! Недавно увидел Ваши инструкции по регистрации в форуме, организованном Вами и прочитав зарегистрировался. Ознакомился со всеми материалами. Большое человеческое спасибо Вам за это!!! Здоровья и, пожалуйста, продолжайте...                                                                                                                                                          М. Путятин
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   22.04.10 6:46

tovarich... пишет:
Уважаемый Виктор Васильевич! Недавно увидел Ваши инструкции по регистрации в форуме, организованном Вами и прочитав зарегистрировался. Ознакомился со всеми материалами. Большое человеческое спасибо Вам за это!!! Здоровья и, пожалуйста, продолжайте...                                                                                                                                                          М. Путятин

Уважаемый М. Путятин!

Рад приветствовать Вас на нашем форуме и спасибо за тёплый отзыв.

Хорошо, что Николаевка начинает подключаться к форуму.

В прошлом я неоднократно бывал в вашем ухоженном гарнизоне. Запомнился хороший стадион, который по вечерам служил местом романтических встреч. И тополя… Пирамидальные тополя, которые можно встретить на юге России и на Украине. Нигде в Приморье я их больше не видел.

И ещё ваша речка с обжигающе холодной водой. Её звали Цимухэ.  Выскакиваешь из воды красный как рак. Сейчас все названия рек, посёлков и гор совсем другие и мне трудно ориентироваться, когда речь заходит о них. 

Но речка немноговодна и не широка. И плавать там негде. Однако всё-таки я бывал у вас, из-за соревнований и  тренировочных сборов по плаванию.

Плавали мы в бассейне на пруду в Лозовой. Там ТЭЦ сливала горячую воду в пруд, и вода в нём была очень тёплой. Рыба в тёплой воде была очень активна и всегда хотела есть.

Если постоишь неподвижно в воде, то рыба делает попытки откусить от тебя кусочек повкусней, поэтому без плавок – не заходи.
Плавали там, а на обед и ночевать приезжали в Николаевку. Ночевали в спортзале вашей школы. Кормили у вас по северной норме, и это нас как-то грело, хотя понять это было трудно.  
Запомнилась Сучанская долина.
Уникальнейшее место! Днём солнце сильно прогревало долину и это приводило к возникновению мощных восходящих потоков прогретого воздуха. Неоднократно приходилось наблюдать как ветром в нашу сторону гонит дождевую тучу. Кажется, что через несколько минут прольётся дождь. Но, столкнувшись с прогретым воздухом, вода, содержащаяся в туче, испаряется, а над долиной сверкает солнце! Просто тает облако. Кругом тучи, а у нас над головой полынья!

Это было возможно только днём, и только если долина успела прогреться.

В долине выращивались неплохие арбузы.
Где-то недалеко от Новицкой были пробурены артезианские скважины, вода которых использовалась для орошения террас на холме. По-моему там выращивали виноград.

Это тоже очень необычно для Приморья.
Русские поселенцы могли обрабатывать землю только на ровных местах. Местные китайцы умели выращивать и на пересечённой местности, однако, после их изгнания этот вид земледелия в Приморье так и не возродился. 

Ну, уж не смог удержаться от воспоминаний, а теперь Ваша очередь. Расскажите как живете, как с работой, или ещё служите?

Чем жива Николаевка?

Тут у нас образовался раздел, посвящённый вашему гарнизону, напишите туда. Пока раздел совсем пуст. Многим будет интересно почитать.

Успехов Вам!

Да, совсем забыл поздравить Вас со скорым днём Вашего рождения и пожелать здоровья и благополучия!


 
Вернуться к началу Перейти вниз
Павел
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2010-07-14
Возраст : 56
Откуда : Владивосток

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   15.07.10 19:31

VikVas пишет:
В Петровку попал осенью 1958 года, прямо из училища.
Вот так нынче выглядит Петровка. Красным пунктиром обозначено бывшее летное поле.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 2 из 2На страницу : Предыдущий  1, 2

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морская Авиация Тихоокеанского Флота :: Морская авиация :: Авиационные гарнизоны ТОФ :: Новонежино. Авиационные части ТОФ :: Воспоминание однополчан и очевидцев.-
Перейти: