Морская Авиация Тихоокеанского Флота

Вечная ей память!
 
ФорумФорум  ЧатЧат  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
М Ы Б Ы Л И !!!
Б Ы ЛИ !!!

Поделиться | 
 

 Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 4:20

Меня зовут Виктор Васильевич.
В полку служил с 1958 до 1965 года. В Новонежино мы перебазировались из Петровки. При этом упала кашка и погибли два человека, не считая котёнка. Попал туда прямо из училища , когда только ещё создавался отдельный противолодочный полк. У нас тогда летали на КА-15 и МИ-4, а потом МИ-6.
Я уже старик, но в Приморье прошли мои лучшие годы молодости. 
Был техником по радиооборудованию в ТЭЧи.
Привет всем и крепко обнимаю.


Последний раз редактировалось: VikVas (11.03.10 19:56), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: ккк   10.03.10 4:46

В Петровку попал осенью 1958 года, прямо из училища. Сначала получил направление в Мангохто, но в коридоре (на Второй Речке) меня перехватил физорг и, узнав, что я занимался плаваньем, пошёл просить, чтобы служить мне южнее, ибо там не поплаваешь. Учился в Рижском Радиотехническом нашей же системы. Почти все, кого направили на ТОФ попали туда. Вблизи Совгавани создавалась дивизия Ту-16 и требовалось много людей. В Петровке полк ПЛО был только в фазе создания. Прибывали люди и техника мелкими группами, кто из Седанки, кто из Угловой да из Суходола тоже. Лётный состав переучивался с реактивных самолётов.
Командиром полка был полковник Литвинов, участник Войны. Хороший был человек, но быстро ушёл на пенсию.
В Петровке создали всего две эскадрильи. Одна эскадрилья (вторая)  КА-15, в которой вертолётов было в несколько раз больше, чем надо. Большая часть КА-15 была законсервирована и её то и дело переконсервировали, как того требуют правила.
Сам Камов приезжал к нам доказывать, что схлёстывание винтов не может быть в принципе, но у нас это происходило с различными последствиями.Другая (первая)эскадрилья состояла из МИ-4 в поисково-ударном варианте и, частично, АСС.
В Новонежино перебазировались в конце лета 1960 года.
До нас там располагалась дивизия истребителей, но партия и правительство, вместе с нашим министром Малиновским, решили, что флоту ПВО не нужна, людей отправили на гражданку, а самолёты порезали.
Когда мы туда стали перевозить семьи, ещё  не все люди, расформированной дивизии, успели уехать.
В нашу первую  ночь они по пьяни включили сирену, а мы на новом месте ещё не определились, что делать по тревоге. Получилось, что я узнал, что тревога ложная и не побежал никуда, за что был наказан.
Им было обидно, что они как дурачки бегали то туда, то сюда, а я поступил, ну, прямо, как умный.Тут я видел фамилию Смирнова. Мы в Петровке были с ним холстяками и жили в одной квартире. Его фамилия тогда была Похлёбкин, но, женившись, стал Смирновым, о чём был зачитан приказ. В последствии, как я знаю, он командовал полком.

VladimirVasilievichОчень тронут видеофильмом об осени в Приморье, спасибо.
Всё это было родным для меня и я сегодня особенно остро почувствовал потерю моей Великой Родины.
Какая большая страна рухнула!
Сейчас я считаюсь в России иностранцем, да и в Литве я чужой. 
А вообще мне не на что жаловаться, хотя жизнь идёт к закату.
Много всего было и хорошего и не очень.
Спасибо, что откликнулись.


Последний раз редактировалось: VikVas (11.03.10 19:54), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 7:03

Начал переносить свои сообщения из Новонежинской ветки http://www.forumavia.ru/forum/9/9/741426949380773110601139996899_79.shtml  и отклики на них
VikVas пишет:
Меня зовут Виктор Васильевич.В полку служил с 1958 до 1965 года. В Новонежино мы перебазировались из Петровки.
В ветке на это появился отклик:
Цитата :
VladimirVasilievich
Виктор Васильевич,я написал Вам письмо в СКАЙПе,посмотрите..С прибытием в родную часть! Добро пожаловать! Мы помним о времени Петровки и о той катастрофе.Хорошо-если о службе в те времена расскажет очевидец!
Ещё один отклик:
Цитата :
Фоминцев Сергей:
В.В. Дряхлов: очень хочется узнать, как поднималость Новонежино. Мы тоже вспоминаем его, как "малую Родину". Там прошла наша молодость и этого больше к сожелению уже не возможно повторить. Остаётся только память.
И ещё: 
Цитата :
ДимаК: 

Здравствуйте все участники темы! Пишу здесь впервые, подтолкнул зашедший разговор о катастрофе Ка-15, при перелёте с Петровки. Пару дней назад об этом мне рассказывал Иван Григорьевич Шевель, в то время служивщий в этом полку и ставший свидетелем падения. Его ПАРМ и сейчас функционирует на аэродроме, где можно не только деталь выточить, но и узнать многое из истории Новонежинского полка. Так что может они знакомы с Виктором Васильичем Дряхловым. Я живу в Новонежино с 1999г, с момента образования здесь Первого Приморского аэроклуба, где и отираюсь по сей день. Петру Гроссу большой привет,когда был в гостях, катал я его на дельталете.Из лётчиков полка и сейчас летают в Новонежино, Гера Тимшин, Толя Яньшин, Коля Изотенко. Техник Гена Морозов вылетел самостоятельно на Ми-2. Миша Черевешник инжинер. Дегтярёв Александр Иванович ночной директор. Лёша Григорьев, Дорогой Олег Акимыч заходят в гости и т.д. В обшем есть ещё кому помнить и рассказать об истории аэродрома.
Мой ответ Диме К: 
Цитата :
Да, я помню И.Г. Шевеля, передайте ему привет.
Наверно он помнит меня по моему красному мопеду, на котором я приезжал в ТЭЧ.
Мопеды в Приморье были тогда в диковинку и был привезён из Прибалтики.
 
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 7:40

VikVas пишет:
В Петровку попал осенью 1958 года, прямо из училища........
...Тут я видел фамилию Смирнова. Мы в Петровке были с ним холстяками и жили в одной квартире. Его фамилия тогда была Похлёбкин, но, женившись, стал Смирновым, о чём был зачитан приказ. В последствии, как я знаю, он командовал полком.
VladimirVasilievich  Очень тронут видеофильмом об осени в Приморье, спасибо.
Всё это было родным для меня и я сегодня особенно остро почувствовал потерю моей Великой Родины.
Какая большая страна рухнула!
Спасибо, что откликнулись.
Ещё отклик:
Цитата :
Юрий u:

Виктор Васильевич Дряхлов:

Виктор Васильевич, спасибо Вам.
Очень интересно услышать историю гарнизона от тех, кто был первым в организации и становлении вертолетной авиации гарнизона Новонежино.
Не многие могут похвастаться таким громадным жизненным опытом. Здоровья Вам. Будем всегда рады видеть Вас на этой ветке, среди однополчан – Новонежинцев.
И ещё:
Цитата :
zinovi:

Виктор Васильевич Дряхлов
Спасибо за историю!!! Очень рад был прочитать! Всех Вам благ!!! Пишите не пропадайте!!!
 
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 7:48

Когда в коридоре на Второй Речке спросили меня: как я смотрю на то, чтобы послужить в Петровке я ничего вразумительного не ответил, ибо название ничего для меня не значило.
В Петровку можно было приехать поездом, который ходил на Дунай один раз в сутки.
Туда прибыл за полночь. Спросил у сошедшей там женщины где наша часть, она махнула рукой в темноту и я зашагал в направлении еле мерцающей лампочки.
Первого, кого я увидел был дежурный по части Герман Плотицын.
Он был физоргом полка. Не знаю жив ли он теперь. После демобилизации он проживал во Владивостоке.
Весёлый человек! В заявках на соревнования он не утруждал себя выяснением личных данных участников. Если не знал инициалов писал всем А.К.
Если кто возмущался он с удивлением вопрошал: "Разве ты не Аркадий Константинович?"
Не согласных с этим он уверял, что это хорошее русское имя и не нужно возражать против него.

Командиром полка был Литвинов, которого с большим сожалением проводили на пенсию.
После него откуда-то прислали Колоброва. Через пару лет, примерно, у него что-то разладилось со здоровьем и он ушёл лечиться на гражданку.
Исполнять обязанности ком. полка назначили Журавлёва, но утверждать в должности не спешили.
Ему поставили условие, чтобы он сделал полк достойным звания ОТЛИЧНОГО ПОЛКА.
Не знаю присваивают ли такое звание теперь.
Он из кожи лез, чтобы быть достойным, потрепал всем нервы, но там было положение, предусматривающее безаварийность, а с этим у нас не ладилось.
Ми-4 возвращался из командировки с какого-то острова. Люди давно не были дома, не знали как там жёны и с кем они, а тут лампочка зажглась - горючее на исходе. Сели на Угловой, не останавливая винты, стали совещаться...
Вечерело, в темноте лететь не имели права, а завтра праздник. В праздники вообще был запрет на полёты.
Решили: бензина хватит - летим!Забыли, что незадолго была проведена доработка.
Раньше лампочка загоралась при остатке топлива 250 литров. Наверху посчитали, что это расхолаживает экипаж и приказано, чтобы она зажигалась при 125 литрах, что и было сделано.
До аэродрома не долетели, машину изуродовали, что и чинить-то нечего было, но сами живы остались. Экипаж выгнали из армии, однако борттехник вымолил, чтобы его оставили, ибо у них на Украине человек без погон - это совсем не то. Служил потом где-то строевым командиром.

Начальству на Второй Речке тоже нужна была хорошая статистика, поэтому аварию оформили как поломку. С завода прислали фюзеляж, балку, винты и наша ТЭЧ превратилась в подобие авиасборочного предприятия.Полк продолжал своё шествие к званию ОТЛИЧНОГО ПОЛКА, а у Журавлёва не погасла надежда утвердится в должности.
В полк приехала комиссия для расследования того происшествия. В общем, им было дано задание выставить всё в благоприятном свете.

Комиссия пообедала в столовой и была в благодушном настроении и тут все видят, как на глазах у всех, падает вертолёт, не долетев до аэродрома всего пару километров. Опять всё поломалось и опять по причине нехватки горючего!Волосы готовы были рвать везде, где только растут!
Перед этим почва размякла от дождей. Нужно было срочно вылетать, а бензозаправщик застрял грязи и вытаскивать уже не было времени, ну и посчитали, что горючего хватит в машине для выполнения задания.

Не знаю, утвердили его в должности и стал ли полк ОТЛИЧНЫМ. В 1965 году я покинул часть.
Начальником штаба был Бойко, его заместителем по писанине был Певзнер.
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 8:04

VikVas пишет:
Когда в коридоре на Второй Речке спросили меня: как я смотрю на то, чтобы послужить в Петровке я ничего вразумительного не ответил, ибо название ничего для меня не значило.----------------------------------------------------------Не знаю, утвердили его в должности и стал ли полк ОТЛИЧНЫМ. В 1965 году я покинул часть.
Начальником штаба был Бойко, его заместителем по писанине был Певзнер.
Отклик на это:
Цитата :
Валерий Грицков:

Виктору Васильевичу Дряхлову:
Я сын Грицкова Николая Алексеевича. Мы тоже приехали в Новонежино из Петровки в 1960 году. Отец служил на истребителях, потом перешел на вертолеты. Летал на Ка-15 и МИ-4. Последние годы службы - зам.начальника штаба полка. В Новонежино были до 1969 года. Потом часть перевели в Суходол. Отец умер в 2005 году. Моя мама Грицкова Зинаида Федоровна. Позвонил ей сейчас, пока она вас вспонить не может. Про Кашку, которая разбилась при перелете в Новонежино из Петровки, мама помнит. Погиб наш сосед Лаптуновский и матрос. Из ТЭЧи мама вспомнила Шевеля Ивана, Горского Бориса, Волкова Николая. Волковых дядю Колю и тетю Надю я тоже хорошо знаю. Когда переехали в Суходол в 1969 году жили с ними в одной квартире.
 Ещё отклик: 
Цитата :
Михаил Никонов: 
Виктор Васильевич, большое спасибо за информацию, очень интересно, а, главное- эксклюзив - больше нигде не узнаешь! А поезд на Дунай, как ходил один раз в сутки, так и ходит! Юра, не убирай ветку, несмотря на то, что народ выплёскивает свои отрицательные эмоции и недовольство жизнью...У всех по-разному сложилось...и не сложилось, а шифруются потому что перед детьми и внуками стыдно засветиться, а не перед нами...Всё это нормально, и каждый имеет право быть! Звиняйте за философизмы, накатывает иногда. Всем наилучшие пожелания из Новонежино, с любовью!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 8:08

Продолжаю перепечатку с того форума:Валерию Грицкову
-----------------------
Спасибо, что интересуешься и помнишь о делах своих родителях, которых уже нет.
Это встречается не так уж часто.
Лётчика Грицкова Николая Алексеевича я хорошо знал, но никого из вашей семьи не могу припомнить. Наверно, жили в разных концах гарнизона. Мы жили недалеко от стадиона по правой стороне улочки. Соседями были инженер эскадрильи Александр Денисов и его жена Нина, а после их отъезда семья Лукинских. Сверху семья техника Емельянова, который пришёл к нам в зелёной форме. Волковых не помню. Или они пришли после моего отбытия, или от того, что мне неделю назад стукнуло 73.
А тогда я был молод. Я обладал густой шевелюрой с вьющимися волосами. Может кто вспомнит по этому признаку.
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 8:14

ДимаК упоминул тут про ПАРМ.
Для истории можно назвать первого начальника ПАРМА по фамилии Мищенко.

В после моей женитьбы мы некоторое время проживали в одной квартире.
Когда он уезжал, матросы помогали грузить сундуки, которые вчетвером никак не поднять.

Его сменил Четвериков, которого я вспоминаю с большим уважением.

Первым начальником ТЭЧ был майор Грошев. Большой любитель поддать, однако хоть и грубоват, но не злой человек.
Демобилизовался уже в Новонежино. Остался во Владивостоке, работал завгаром где-то.
Сгорел, по слухам в этом же гараже во время пожара....Как бы по пьяной лавочке. Учреждение одним махом лишилась и гаража и его начальника.

Его сменил Сторожков, который прибыл прямо из академии. Тот ни с кем не пил и держался отстранёно.
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 8:18

Николай Чемодуров:

Звонил В.И.Чикалову.Он прекрасно помнит Грицкова Н.А.,В.В.Дряхлова и всех вышеназванных по Петровке и Суходолу.От него всем наилучшие пожелания
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 15:26

Я не знаю официальной даты создания полка. Осенью пятьдесят восьмого многие экипажи, прибывшие из разных мест были недовольны. Нужно было привыкать к новым порядкам. На старых местах, где стояли по 2-3 вертолёта, они чувствовали намного свободнее. О степени укомплектованности технических подразделений совсем нечего было сказать.
Меня спросили: где я хочу служить: в эскадрильи или в ТЭЧ.
Почти все должности были вакантными.

В ТЭЧ был начальник - майор Грошев. Некоторые группы были обозначены лишь на бумаги.
В нашей группе я оказался единственным офицером и был оформлен на должность техника, а начальник группы отсутствовал ещё. Нам выделили две комнаты и две машины, одна служила электростанцией, а другая передвижной мастерской.
Не было ни столов, ни стендов. Столы вскоре появились, но пришлось их скрести, перекрашивать и приспосабливать под стенды. Опыта работы у меня- никакого.
Из моего начальства в первое время был только начальник ТЭЧ Грошев и ВРИО инженера полка по радио, который готовился уходить на пенсию.
Трудности усугублялись ещё плохим снабжением. Валенки техники не могли получить до середины зимы и ногам было холодно при работе на матчасти.

Майор Грошев очень любил выпить и не гнушался пить с подчинёнными.
Спирту на Ми-4 было больше чем достаточно, но слитый с системы обладал неприятным запахом и имел температуру наружного воздуха, а это чревато обморожением глотки и пищевода.
Для Грошева было удачей иметь в подчинении радистов.
Мне стыдно, но я никак не вспомню фамилию начальника группы вооружения.
Работа у них довольно рутинная, скучная и он был счастлив когда ему поручали командовать строем.
По окончания рабочего времени Грошев строгим голосом говорит: "Товарищ капитан, отправляйте строй!", а остальным зловещим тоном: "А вам остаться!"
А потом: "Дряхлов, неси канистру!".

Было приятно ощущать как тепло разливается по телу и подходит к озябшим ногам.
Одна беда - закуски никто не приносил. От выпивки до закуски два километра в метель по снегу.
Потом кто-то хлопнул себя по лбу и сказал: "Эврика" и с тех пор спиртом стали наполнять графин, тайком стянутый из столовой. Пили как люди, наполняя стаканы с графина и тут же ужинали. Остатки не забирали, и все знали, что вожделенный графин где-то стоит, а при входе в столовую крутили шеей, старались по запаху запеленговать его местонахождение.

Оказывается ещё недавно технарей кормили отвратительно, но я этого не застал.И вот, командир полка решил проверить как нас кормят. Подошёл и сел за наш стол и сказал, чтобы ему принесли то же что и нам. Спрашивает нас лучше ли стали кормить. Все загалдели, что довольны, а он, благодушно разговаривая, потянулся к графину и наполнил свой стакан. В зале - тишина...
А закуску ему не успели принести. Последующие ощущения для него были неожиданными, он схватил вилку и подцепил котлету у соседа с тарелки. Не стал ждать своего заказа, поднялся и сказал: "Хорошо живёте!".
Никаких последствий случай не повлёк.
Это был полковник Литвинов.
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 15:30

Пришёл отзыв:kvv:

Да, кому-то судьба даровала созидание аэродрома Новонежино, а кому-то присутствовать при его полном развале. Но всех этих людей объединяет одно - память о Новонежино.
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 15:35

Боюсь, что не смогу оправдать ваших ожиданий.
Я не занимался вопросами организации полка, а был только маленьким винтиком.
Мои воспоминания не могут служить объективным отражением событий того времени

Вижу, как вы гордитесь принадлежностью к вертолётной авиации, но в те времена чаще стыдились этого и презрительно называли её ВЕРТОЛЯЦИЕЙ.
Морская авиация не готовила вертолётчиков. Костяк полка состоял из бывших истребителей, которые летали на МИГах.

Помню только одного лётчика, кончившего вертолётное (Оренбургское) училище.
Это был Санька Смолянинов. Смелый, но чересчур импульсивный парень, готовый на любое безрассудство. Понравилась ему женщина - отбил жену у другого лётчика, за что был судим офицерским судом и разжалован до младшего лейтенанта. Потом одумался, но вскоре не мог оторвать взгляд от огромных титек одной из официанток. Как его ни отоваривали, женился на ней, сделал ребёнка, но тут же охладел к ней и начал разводиться.
Он был талантливым лётчиком и мог бы рассчитывать на карьерный рост. Замполит сказал ему: "Теперь перед тобой открылась широкая перспектива! Стать лейтенантом, старшим лейтенантом, наконец, и т.д.".
Но его это не вдохновило, он стал как-то угасать и прикладываться к рюмке.
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 15:48

Бытовые условия в Петровке не подлежат никакой оценки.
В домах было печное отопление. На зиму необходим запас угля и нужно было топить. Воду приходилось таскать из колодца. Чтобы приблизится к вороту нужно было преодолеть скользкую гору гору льда.
Мне показали большую комнату, где предстояло жить одному и место на улице, где валялись части от солдатских коек. Сказали: выбирай, что нравится и собирай.

Если матросы были обеспечены постельными принадлежностями, то для офицеров устав ничего не предусматривал. Сердобольный сверхсрочник раздобыл мне зимний чехол от вертолёта, который долго служил мне матрасом. Накрываться пришлось чем придётся. Хотел найти в магазине что-то подходящее, но это вызывало снисходительную улыбку у продавцов.
В Приморье не производилось ничего для удовлетворения простых бытовых потребностей населения и всё приходилось везти с запада, но если что забудут внести в список - тогда, извините.

Наверно кто-то из вас помнит, как в Артёме кончился уголь в шахтах и пришлось срочно придумывать, чем занять горняков, чтобы население не разбежалось от безработицы.
Не нашли ничего более несуразного как построить для этого фабрику пианино.
Забойщики и вагонооткатчики сложили лопаты и отбойные молотки и сразу стали мастерами музыкальных инструментов. Ни табуреток, ни шкафов для белья нельзя было купить, а пианино было причислено к предметам первой необходимости для жителей Приморья.

Итак, я вбил гвоздь в стену чтобы можно повесить одежду и было как-то жутко жить одному в большой пустой комнате.
Однако, стали приезжать молодые выпускники самых разных училищ, и постепенно количество живущих дошло до восьми. Это был явный перекос в противоположную сторону. В свободное время пойти было абсолютно некуда, поэтому вечера коротали за распитием, игрой в карты и негромкими песнопениями.

Купили радиолу, чтобы слушать последние известия и проигрывать пластинки. К новому году соорудили что-то вроде ёлки, обвесили её пустыми консервными банками и ещё каким-то барахлом.

Видимо, лётчики пожаловались, что так жить нельзя. Пришёл комзвена проверить условия.
Я стою рядом с этой ёлкой, в куртке, ибо холодно и пальцем добавляю обороты для пластинки.
Частота тока в электросети не превышала 48 герц и без корректировки оборотов Шульженко пела басом.
Он с ходу начал ругаться, что всё плохо. Я выразил своё согласие с ним, но он ни с того ни с сего на меня набросился. Я не понял, подумал чёкнутый какой-то. В лицо чужих командиров ещё не успел узнать, а под курткой погон не видно. Стал ему мораль читать, что если в гости, то сначала здороваются, а если ругаться, то пошёл вон.
За это мне потом влетело, а зря, ведь он не представился.

До меня тоже дошло, что дальше так жить нельзя. Нужно съездить во Владик, уж в городе-то я куплю всё, что необходимо! Один из старослужащих с лучезарной улыбкой пояснил, что ничего проще нет. Каждый час идёт такси, нужно только подождать у развилки на Промысловку.

Оделся по форме и пошел туда. Вижу: какие-то люди топчутся. Я встал в сторонке, пританцовываю от холода, предвкушая как вытяну ноги в такси и согреюсь. Приехал грузовик, крытый тентом, они залезли и уехали. Спрашиваю у прохожего про такси, а он удивился что я не сел на ту машину.
У меня ступор!
Пришлось ещё танцевать целый час, а потом мёрзнуть в кузове. Такси, оказывается это!

Но и в городе не оказалось этих вещей, зато осмотрел его и чего-то купил, конечно.
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 16:01

Вот ещё один отклик:
Н.О.:

Уважаемый Дряхлов Виктор Васильевич! То, что Вы пишете, безумно интересно! По несколько раз в день захожу на Форум, чтобы проверить не появилось ли Ваше новое сообщение. Как будто вернулись в годы нашей молодости.Как оказалось, самые лучшие годы-годы, прожитые в Новонежино. Когда служили, думали, что уж на гражданке заживем по-настоящему, но как выяснилось позже, самая настоящая жизнь была, как раз, в Новонежино. Долгих лет жизни Вам и доброго здоровья! Так здорово, что Вы помните каждую мелочь начала Вашей службы! Пишите, мы все ждем Ваших сообщений.

25/01/2010 [09:34:27]-------------------------------------------------------------------------------------------------

И ещё один:В В В:

Здравствуй Василич! Грицкова летчиком ты помнить не можешь,япришел в 1968 ,а он в это время был ЗНШ полка . Все о чем написал Дряхлов В В подтверждаю так ,как много слышал от старичков; Юрченко,Нуждина,Гончаренко,Валиева ,Скоробогатова ,Барышок .Информация конечно очень интересная,особенно для молодых ребят! Луковский А С

26/01/2010 [16:38:40]
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 16:10

VikVas пишет:
Вот ещё один отклик:
Н.О.:

Уважаемый Дряхлов Виктор Васильевич! То, что Вы пишете, безумно интересно! По несколько раз в день захожу на Форум, чтобы проверить не появилось ли Ваше новое сообщение. Как будто вернулись в годы нашей молодости.Как оказалось, самые лучшие годы-годы, прожитые в Новонежино. Когда служили, думали, что уж на гражданке заживем по-настоящему, но как выяснилось позже, самая настоящая жизнь была, как раз, в Новонежино. Долгих лет жизни Вам и доброго здоровья! Так здорово, что Вы помните каждую мелочь начала Вашей службы! Пишите, мы все ждем Ваших сообщений.

25/01/2010 [09:34:27]-------------------------------------------------------------------------------------------------

И ещё один:В В В:

Здравствуй Василич! Грицкова летчиком ты помнить не можешь,япришел в 1968 ,а он в это время был ЗНШ полка . Все о чем написал Дряхлов В В подтверждаю так ,как много слышал от старичков; Юрченко,Нуждина,Гончаренко,Валиева ,Скоробогатова ,Барышок .Информация конечно очень интересная,особенно для молодых ребят! Луковский А С

26/01/2010 [16:38:40]

Спасибо. Отрадно видеть фамилии людей, связанные с молодостью.
В памяти оживают их лица.
Мне очень не по себе спрашивать об наших однополчанах. Спрашиваешь как поживает, а вопрос оказывается бестактным, ибо многих уже нет.
В моих воспоминаниях возможны отдельные неточности. Я не обижусь, если кто-то подправит меня.
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 16:41

Возникла такая переписка:
VladimirVasilievich:

Луковский А С:
Степаныч,а в 1 ВЭ на Ми-4 был еще Муфлиев? (про Валиева прочитал-вспомнил) И Скоробогатов-ты имеешь ввиду Нач связи полка? Или другой?


  предложение: 

написать документальную книгу с правдой жизни о Новонежино
разными томами -полк,отдельная,база,тэч,база пло,жизнь в ДОСах )...
инфу размещать на ветке может быть ?

27/01/2010 [12:36:01]
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Юрий u:

Наверное, интересно было бы услышать Ивана Андреевича Сопельняк. Я имею ввиду его рассказ об участии в спасении населения из зоны наводнения на вертолете МИ-4. Не помню в каком году, но факт был. Очень интересно. Есть, кем гордиться и на кого равняться молодежи.

27/01/2010 [16:55:19]
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 16:48

Грешно не упомянуть нашего незабвенного замполита - капитана, а затем майора Лоскутова.
Казалось бы сама должность политработника вынуждает быть общительным. Люди, зажатые тисками военной службы, могли бы тянуться к ним, искать совета и даже поплакаться в жилетку.
Однако Лоскутов, при каждом случае, не прочь был подчеркнуть высоту своего служебного положения.
Наказывать он имел право на одну ступеньку ниже комполка, а так как полк был отдельным, то по дисциплинарному уставу замполит обладал правом командира части. Он это всегда подчёркивал и с удовольствием пользовался.

Когда он появлялся в кубрике, все шарахались от него, ибо он сажал на гауптвахту больше, чем остальные командиры.
Любимые фразы: "Железной рукой...революционный порядок". При этом жестикулировал, а рука у него была костлявая...
Слыл непримиримым борцом за трезвость и почти силой загонял участвовать в самодеятельности. Ходил между досами и прислушивался - не пьёт ли кто.
Потом на построении, натужным голосом: "А в пятом ДОСе, я слышал, опять пели!"
Ему в ответ: "Так ведь только пели, а не пили!"
Жилы на шее вздуются: "Трезвые в самодеятельности поют, а вас, товарищ Иванов, я там не видел!" При этом выбрасывал руку в направление, того, чей голос он распознал среди поющих.
Естественно, друзей у него и быть не могло. А сам он пил по-чёрному, запоями по нескольку дней, в одиночку, запершись в квартире. Поэтому пьяного его никто не видел.

Примерно так же поступал и наш особист.

Объектом насмешек являлась большая шишка с боку на лбу, из-за чего фуражка сидела не по уставу.
Самым злым пожеланием у нас было: "А, чтоб у тебя х... на лбу вырос как у Лоскутова!".
Однажды приземляется связной самолёт. Из него вылазит замполит с забинтованной головой.
Улыбается широко, глаза радостно блестят.
Срезали шишак.

Ходить по нужде приходилось на улицу. Уборные - это деревянные будки, надстроенные над выгребной ямой. Построены они были давно, нижняя часть изрядно подгнила, а двери не всегда держались на петлях. Внутри была побелка, которая норовила испачкать одежду.
Летом там воняло, иногда брызги увлажняли задницу, а зимой другая беда.
Уже не воняло, но серево намерзает всё выше и выше и уже упирается в мягкое место. Приходилось сбивать, а то никакого кайфа!

Пользоваться этими гадюшниками проходилось всем, невзирая на чины и звания.
Замполит не исключение.
Ну, надо же такому случиться!
Однажды, когда Лоскутов осчастливил туалет своим посещением, это ветхое сооружение повалило ветром.
Дверь оказалась сверху. Люди видели как рывками, после нескольких неудачных попыток она открылась.
Появился Лоскутов, обсыпанный известью. Вылазил как танкист из люка.

Повезло ему!
Если бы упал дверью вниз, то через очко пришлось бы вылазить.

Или звать на помощь, высунув голову из вонючей дырки.
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 16:52

Вот такой отзыв:
Фоминцев Сергей:
Поболее позитива и стало интересней на ветку заходить. Мужики давайте в этом ключе. В отрыве от дома всегда интересней читать жизненные истории.
В.В.Дряхлов
Ваши воспоминания,можно без всяких сокрашений собрать в книгу воспоминаний о становлении полка и найдутся одарённые, кто продолжат ваши воспоминания. Позитив всегда хорош и это очень чувствуется далеко от дома. С нетерпением жду дальнейших воспоминаний. Удачи.

28/01/2010 [22:44:53]
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 17:05

Если эскадрилья Ми-4 создавалась заново из разрозненных групп вертолётов, то эскадрилья Ка-15 возникла раньше, чем был создан полк.
Кабина вертолёта была мала и приходилось комплектовать лётные экипажи из людей малого роста и веса. Во время полковых построений они забавно смотрелись рядом с рослыми механиками эскадрильи.
Машина была чувствительна к балансировке и, без присутствия человека на правом сиденье, нужно было класть балласт – мешок с песком или галькой. Если говорить правду, то правак тоже являлся балластом, ибо у него была лишь одна обязанность – не мешать левому.

Тактические характеристики совершенно не обеспечивали выполнение задач по поиску и уничтожению подводных лодок, однако все делали вид, что так и надо.
Вертолёт мог брать всего два буя. Как можно вести лодку с двумя буями? При этом аппаратура обнаружения могла стоять только на втором вертолёте. А для уничтожения лодки уже нужен третий вертолёт с двумя бомбами на внешней подвеске, которых явно было недостаточно для этой цели.

Для выполнения аварийно-спасательных работ никаких приспособлений не существовало. Однако предусматривалось возможность транспортировки двух лежачих раненных в гондолах по обе стороны на внешней подвеске.
Гондолы очень похожи на гробики или на закрытые багажники легковых автомобилей, закрепляемых на крыше. Подвеска казалась хрупкой и в полёте их мотало во все стороны. Во время имитации таких работ не нашлось добровольцев для исполнения роли раненных. 
Когда была выпущена значительная партия этих вертолётов, то не знали, куда их столько. Значительная часть осела у нас. Их число в разы превышало штатное количество, положенное для эскадрильи.
На первый взгляд вертолёт производил благоприятное впечатление. Мне пришлось немного полетать на нём. Обзор лучше, чем в легковушке, двери раздвижные, в полете можно поболтать ногами над морем. Вибрация была значительно меньше, чем на Ми-4.
Это справедливо только при отсутствии резонанса, к которому он был склонен в определённых режимах. Вот тут- то кроется главный его недостаток. Резонанс и схлёстывание лопастей возникал с разными последствиями, как в воздухе, так и на земле.

Опасно было производить выруливание на земле из-за склонности к резонансу в подвеске шасси. Взлетать с разгону было нельзя, а при полной загрузке взлёт «по вертолётному» был затруднителен, особенно в жару.
По этой причине была произведена замена двигателя на более мощный. Заводские бригады постоянно производили устранение конструктивных недостатков. Из-за этого летному составу не всегда удавалось налетать минимум, для того, чтобы их не лишили лётной пайки. Поэтому их катали на Ми-4.
Не мне вам объяснять насколько сильно отличается техника пилотирования на вертолётах соосной системы. Привычки, приобретённые ими, считались вредными для пилотирования машин другой системы.

Чтобы они не слонялись без дела, привлекали их к разным работам. Всех обошла фраза, сказанная начальником штаба по телефону: «Пусть придёт капитан Сидельников и с ним пять бездельников!».
Почти в рифму.

На первых сериях вертолёта, при выработке горючего из первого бака, нужно было повернуть краник для переключения питания на второй. Ещё до моего прибытия утопили одну машину, ибо лётчик проморгал момент. Но он отказывался признаться в этом, как его ни убеждали . Расчеты показали совпадение времени события с моментом выработки горючего из одного бака. Признался друзьям спустя несколько лет.

Что касается радиооборудования, то оно было минимальным: командная радиостанция, радиокомпас, радиовысотомер. Расположение их было удобным для обслуживания, но место нахождения не имело уплотнений, поэтому в аппаратуру и в разъёмы попадал мелкий порошок, состоящий из морской соли. Это приводило к отказам.

Антенна радиостанции была наклеена на один из килей. По причине экранировки металлическим корпусом, возникала мёртвая зона, где связь внезапно прекращалась.
Во время полёта и при некотором удалении это не сказывалось, а вот при висении над кораблём, если повернёшься не тем боком…

Сколько крови было испорчено, пока выяснили причину!
Для выяснения причины пропадания связи пришлось и мне полетать, ибо нарушения работоспособности оборудования не было.

В общем, полёты, если они происходили, преследовали лишь тренировочные цели: для отработки и сохранения навыков пилотирования.

Они несколько воспрянули духом, когда появилась нужда на кораблях в различных экспедициях, как военных, так и академии наук. На них даже ставили секретную электронную аппаратуру, назначение которой нам знать было не положено.
Однажды даже на ледоколе ходили.
Но и там их считали бездельниками. Это клеймо их преследовало повсюду.

На морских судах тогда не существовало приспособлений и оборудования для обслуживания вертолётов, фиксирования их при качке. Когда производилась их заправка горючим, у мореманов волосы дыбом становились и тряслись коленки. Вертолёты работали не на керосине, а на лёгких сортах авиационного бензина, опасного в пожарном отношении. Заправляли из ведра через воронку и если подскользнёшься или рука дрогнет… Было действительно страшно! Ведь любая искра.......
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   10.03.10 18:04

По поводу кончины Бабикова Гавриила Константиновича
Вот я не помню его, но почему-то переживаю вместе с вами.
Он всего на 4 года старше меня и мы могли бы служить одновременно с ним.
Но ничего не поделаешь, пришла уже наша очередь.Нас становится всё меньше и меньше.
Послушайте песню, созвучную с этим 







Всё хочу и боюсь спросить о своём бывшем начальнике группы, которого вспоминаю с любовью.
Это Шевченко Иван Степанович.
Знаю, что впоследствии он перевёлся на Вторую Речку, в Штаб Тыла. Получил квартиру в городе.
Он, примерно, на три-четыре года старше меня.

Примите мои соболезнования.
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   11.03.10 2:31

Дряхлову В В :
Здравствуйте Виктор Васильевич! Если Вам знакома фамилия Авдеев А В ,а онв полку с 1963года,то просил узнать есть ли у Вас какие-либо данные о Сидельникове Степане Яковлевиче.Он часто общается с Козловым Вы его должны знать он с КА-15 Степаныч

07/02/2010 [15:03:14]
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   11.03.10 2:34

VikVas пишет:
Дряхлову В В :
Здравствуйте Виктор Васильевич! Если Вам знакома фамилия Авдеев А В ,а онв полку с 1963года,то просил узнать есть ли у Вас какие-либо данные о Сидельникове Степане Яковлевиче.Он часто общается с Козловым Вы его должны знать он с КА-15 Степаныч

07/02/2010 [15:03:14]
Виктор Васильевич Дряхлов:

Конечно, Сидельникова я помню хорошо. Он служил в полку со времени его образования, но никакими сведениями о его дальнейшей судьбе не располагаю. При мне он был комзвена.

Авдеева я тоже знал, хотя личных отношений у нас не было. Я не надеюсь, что меня могут помнить, ибо моя работа была не на виду, однако приветствую каждого кто дожил до настоящего времени.
Чуть было не написал: "до нашего времени", но во-время опомнился.
 Наше время прошло и мы пребываем уже в чужом веке и, часто, в чужой стране.
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   11.03.10 2:59

 

Вот, если бы знать: что вас интересует из прошлого …

Но и для меня не мешало бы уточнить кое что.

НЕУЖЕЛИ Я ТУТ ОДИН ИЗ ТОГО ВРЕМЕНИ?

НЕУЖЕЛИ НЕКОМУ ЧТО-ТО ДОПОЛНИТЬ?

Хотелось бы больше узнать про работу специалистов нашего полка в Индонезии.
Работало там несколько групп. Последняя группа еле унесла ноги после кровавых событий в стране и последующем свержением президента Сукарно. В Индонезии тогда исламисты вместе с армейской верхушкой устроили массовую резню  коммунистов и сочувствующих, а также китайцев. 
Счёт шёл на миллионы жизней.

Знаете ли вы, что большая партия Ка-15, перекрашенная под вертолёты ДОСААФ, была отправлена в сопровождении наших людей в сражающийся Вьетнам?
Мне и самому хотелось бы знать подробности.
Их погрузили на железнодорожные платформы. Двигались через огромную территорию Китая. Путь был очень долгим и выматывающим. Власти препятствовали передвижению. Подолгу стояли….
Население Китая было настроено враждебно. Говорят, камни в них бросали. И это ещё задолго до событий на Даманском. Конечно, всё было ДЛЯ НАС засекречено и не подлежало разглашению.
Вот такая дурь!

ЧТО КАСАЕТСЯ УЧАСТИЯ ЛЮДЕЙ И ВЕРТОЛЁТОВ В МОРСКИХ ЭКСПЕДИЦИЯХ.

Матросам, которым оставалось ещё год срочной службы, предлагалось заключить контракт (не помню сроком на 2 или 3 года). После подписания они получали жалование как сверхсрочники и все вытекающие из этого привилегии. Желающих было достаточно.

На исследовательских судах их переодевали в гражданскую одежду за гос. счёт.
Направление исследований было различными, в том числе и связанное с испытанием ракет в акватории океанов. Все занимались каждый своим делом и совать нос в чужие дела не приветствовалось. Секретность была высшей степени. Наши люди изнывали от безделья.
Вот нашёлся бы кто, чтобы осветить эту часть нашей работы!
В одной из экспедиций потопили вертолёт по причине халатности. После посадки поспешили отключить винты, не дождавшись закрепления машины. Была качка, судно наклонилось и вертолёт съехал за борт. Жертв не было.
Начальник экспедиции своей властью списал Ка-15 и никто не был наказан.

Кроме этого, несколько вертолётов с экипажами и обслуживающим персоналом были отданы военным кораблям. Они потом поступали к нам для проведения регламентных работ.
У них сложились дела по- иному. Люди считались не прикомандированными, а членами команды. Их заставили авиационные погоны сменить. Там праздношатающихся не терпели. Всех включили в очередь для несения корабельных вахт.

В отличие от Ми-4, где хозяином машины считался техник вертолёта, на Ка-15 им был механик из числа матросов. Причём один механик на 2-3 машины, один из вертолётов являлся действующим, а остальные законсервированные. При консервации масло заливалось в цилиндры. Был случай поломки двигателя от гидроудара при запуске из-за неполного удаления масла.

На моей памяти было 3 случая схлёстывания лопастей.
Один раз на берегу, при этом был повреждён недалеко стоящий вертолёт. Его пробило противофлаттерным грузом. Второй случай закончился трагически при перелёте из Петровки в Новонежино. Тогда погиб пилот Лаптуновский и матрос, который не был членом экипажа.

Я сам присутствовал на месте трагедии и помогал извлекать тела. Это случилось при наборе высоты при старте. От Петровки они недалеко улетели. В том же 1960 году майор Павлов удачно посадил машину на обрубках лопастей, за что был награждён. В каждом случае весь полк участвовал в прочёсывании нескольких километров зарослей. Искали все фрагменты лопастей, необходимых для анализа причин схлёстывания.

Ну вот, немного сумбурно, но хотелось закончить тему Ка-15.
Прошу поправить меня, если допустил неточности, буду только рад живому обмену сведениями.
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   11.03.10 3:16

Запомнилось, как готовили специалистов к отправке в Индонезию.

Дело было на Сухой Речке, куда полк отправлялся каждое лето, иногда полностью, иногда частично.
Постоянного гарнизона там не было, и мы находились на казарменном положении.

Каждый кандидат был вызван в штаб. В процессе беседы спрашивали о желании кандидатов. Никто не отказался.
Выделили специальное помещение, и письменные принадлежности для заполнения анкет и своего жизнеописания. Особых проблем тут не было, ибо жизнь только начиналась, но заставили писать биографию родителей и близких родственников.
Вот тут и началось!

Родственники у всех на западе, а нужно уточнить даты поступления и их увольнения с каждой из работ и отметить даты переездов в другие города. Кроме того, такие же сведения нужны были о родных, которых уже нет в живых. Мы принадлежали к поколению тех, отцы которых сражались и погибали в той войне и нас заставили писать их биографии, вплоть до того, где они похоронены. Нужно было написать подробные биографии на каждого родителя, на братьев и сестёр.

Многое уже не могли уточнить наши матери, но на нас давили и давили.

Для получения этих сведений обеспечили телефонную связь с родителями. Разница по времени между нами – семь часов. У них раздаётся звонок телефона посреди ночи, слышимость на самом пределе или даже ниже. Спросонок не могут врубиться, что от них требуется.

Для уточнения данных нужно найти какие-то документы. Требовалось многократное перезванивание. Домашний телефон в те годы был большой редкостью, поэтому всю остальную картину можете дорисовать сами. После многократного переписывания бумаг всё это снова проверялось.

Когда это уже устаканилось, кандидатов вызвали на Военный Совет флота, где принималось окончательное решение. 
Не прошли два кандидата. Один из них был латыш и чёрт дёрнул его помянуть дядьку, который пропал без вести в ту войну. Долго из него тянули жилы, заставляя признаться, в том, что он чего-то знает. Дядька совсем не входил в перечень близких родственников, но он захотел показаться чересчур честным.


Второй был Яша Сирота. Это фамилия у него такая была.

В нашем полку Сирот было двое. Один, Яков, работал в нас в ТЭЧ в группе ЭСО, а второй приходился ему старшим братом и звали его Феликс.
Тот занимал место на правом сиденье Ка-15. Голос у Фели был громкий, говорил с апломбом, и когда они приходили к себе домой, их беседа была похожа на урок в школе глухонемых. Оба были холостяками и жили в одной комнате.

После отбраковки Яша долго восклицал:
- Это всё потому, что я еврей!.

Думаю, что в этом была правда.

Через некоторое время у него вызрел коварный план. Он говорил:
- Я отомщу всем русским!
- Ну как ты можешь им отомстить, Яша?
- Вот назло всем(?), женюсь на русской и за..у её в доску!

Месть сладостна, конечно.
Интересно, он отомстил или нет? Никто не знает?

На данной ветке я уже встречал такую же фамилию, может это потомок одного из них, а может это плод коварного замысла...

Кроме них евреем был начальник связи полка, по фамилии, если не ошибаюсь, Рогозин. Он оставил у меня приятное впечатление.

Ещё был зам. начальника штаба, майор Певзнер. Он был полностью погружён в рутину штабной работы и не оставил бы никаких воспоминаний, если бы не один случай.
Под утро случилась учебная тревога, а после тревоги офицеры в спешке сдавали пистолеты, ибо их собирали в клубе. Пистолеты просто бросали на стол. Нужно их собрать, а тут звонят из столовой и торопят дежурного по части, чтобы он вовремя снял пробу. Задерживать выдачу завтрака ни в коем случае нельзя, и тот побежал.
В штабе остался дежурный по штабу, сержант с татарской фамилией. И тут он видит: в углу, под батареей, где было углубление в полу, завалялся пистолет. По службе он подчинялся напрямую дежурному по полку и обязан был докладывать ему обо всех происшествиях. Но он же не дурак!
Пришёл дежурный по части – тот ему не слова. Ждал появление большого начальства. Хотел заработать поощрение в виде отпуска на родину. И этот момент настал. Офицеров выпустили из клуба, а в штабе сразу после этого собирали летчиков и штурманов и они хлынули. Но для него от них никакого прока.

Ждал большого начальства и оно явилось в облике майора Певзнера .

Он шагнул ему навстречу, вынимая пистолет из-за спины. У того лицо исказилось от ужаса, он прыгнул назад, но сзади напирали. Он упал сам и повалил ещё нескольких офицеров.

Тут, наверно, он впервые воспользовался дисциплинарными правами по-полной.
Вместо отпуска сержант загремел на губу и был разжалован.
Наказали и дежурного по части.

А появление Певзнера, каждый раз, потом, вызывало лёгкую усмешку у офицеров.
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   11.03.10 3:20

Уважаемый, Юрий Г!
Хоть поздно, но с большим интересом ознакомился с Вашей публикацией на странице 45.Очень, очень хорошо написано! Чувствуется, что автор владел информацией относительно полётов в нашем полку.

Видимо, у меня сложилось стойкое заблуждение относительно количества буёв РГБН, подвешиваемых на Ка-15. Я сам не имел отношение к подвешиванию, а СПАРУ-55 приходилось обслуживать в те времена.

Однако, там допущена неточность. Потерпевший катастрофу вертолёт летел не с Седанки, а с Петровки. Я присутствовал на месте катастрофы. Оно находилось на расстоянии, примерно 20 минут ходьбы от гарнизона, на косогоре, довольно свободном от кустарника.

Как такового, вертолёта не было. Были сиденья, и тела, частично придавленные кусками двигателя. В стороне были видны догорающие колёса. Большой воронки, которая бывает при авиакатастрофах не было. Одежда и тела не обгорели.

Кроме лётчика погиб не техник, а механик - матрос срочной службы. За пазухой куртки у него был котёнок, которого он хотел перевезти на новое место базирования.

За то, что на правом сиденье летел не член лётного экипажа наше начальство получило втык.
И за котёнка тоже.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Как всё начиналось. Воспоминание ветерана.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 2На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морская Авиация Тихоокеанского Флота :: Морская авиация :: Авиационные гарнизоны ТОФ :: Новонежино. Авиационные части ТОФ :: Воспоминание однополчан и очевидцев.-
Перейти: