Морская Авиация Тихоокеанского Флота

Вечная ей память!
 
ФорумФорум  ЧатЧат  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
М Ы Б Ы Л И !!!
Б Ы ЛИ !!!

Поделиться | 
 

 Советская Гавань аэр. Знаменское 42-й иап ТОФ "Сахалинский"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Советская Гавань аэр. Знаменское 42-й иап ТОФ "Сахалинский"   01.03.13 20:50

Из Справочника П. Левшова, Д. Болтенова:
"42-й отдельный истребительный авиационный Сахалинский полк
(42-й отдельный смешанный авиационный полк,
42-й авиационный полк,
7-я ОАЭ СБ ВВС ТОФ, 9-я ОИАЭ ВВС СТОФ)
01.07.1940 г. в соответствии с директивой НШ ТОФ №41/00672 от 11.06.1940 г. в составе ВВС СТОФ на аэр. Знаменское был сформирован 42-й авиационный полк по штату №15/828-Д (приказ Ком. СТОФ №00312 от 05.12.1940 г.). На его укомплектование была обращена 7-я отдельная авиационная эскадрилья СБ 29-й АБ ВВС ТОФ, базирующаяся на аэр. Новонежино. В новом полку имелось три истребительные эскадрильи самолетов И-16 и одна бомбардировочная эскадрилья самолетов СБ.
В конце 1940 г. полк был переведен на новый штат №30/62 (приказ Ком. СТОФ №0337 от 19.12.1940 г.).
В июне 1941 г. была расформирована 9-я ОИАЭ ВВС СТОФ, а ее личный состав и авиационная техника обращены на укомплектование 42-го авиаполка.
На 1.06.1941 г. в составе полка имелось 14/13 СБ,19/17 И-16,19/19 И-153 и 14/12 И-15бис.
10.03.1943 г. на основании приказа НК ВМФ №039 от 02.02.1943 г. 42-й АП был переформирован в 42-й отдельный смешанный авиационный полк. При этом управление полка было переведено на штат №030/156, 1-я и 2-я ИАЭ были переформированы в 1-ю и 2-ю ИАЭ полка по штату №030/144-Б, 3-я ИАЭ была обращена на формирование 41-го ИАП, а 4-я СБАЭ была расформирована, и вновь сформирована как 3-я СБАЭ по штату №030/144, с базированием на аэр. Знаменское.
09.09.1943 г. в составе полка была вновь сформирована 4-я эскадрилья – штурмовая самолетов Ил-2 по штату № 030/262-А, базирующаяся на аэр. Знаменское.
По состоянию на 1 января 1944 г. в боевом составе 42-го ОСАП имелось: 12/10 СБ, 13/12 Ил-2, 18/12 И-153 и 1/- И-15бис, 2/- УТ-2, 2/- У-2 и 55 летчиков, из которых 24 были подготовлены к полетам ночью.
В соответствии с циркуляром НГМШ ВМФ №01358 от 28.11.1944 г. с 11.02.1945 г. 42-й ОСАП переформируется в 42-й отдельный истребительный авиационный полк ВВС СТОФ по штату №030/256. С 9 марта 3-я БАЭ и 4-я ШАЭ подлежали расформированию, передав свою матчасть другим полкам ВВС СТОФ. При этом 3-я авиационная эскадрилья скоростных бомбардировщиков на самолетах СБ и Пе-2 была обращена на формирование 55-го ОПАП, а 4-я штурмовая АЭ на самолетах Ил-2 была обращена на формирование 56-го ОШАП. Командир полка ГСС Ф.Радус вместе с личным составом 3-й СБАЭ и самолетами СБ и Пе-2 убыл в Приморье на аэр. Унаши, где с конца декабря 1944 г. приступил к формированию нового 55-го отдельного пикировочного авиационного полка. Три экипажа эскадрильи под командованием ст. лейтенанта М.Г.Додонова, а так же 3 самолета СБ и 3 Пе-2 были оставлены на аэр. Знаменское в качестве разведывательного звена, перешедшего в непосредственное подчинение штабу ВВС СТОФ.
К августу 1945 г. полк был вооружен 20/19 Як-9 и 10/9 ЛаГГ-3, базируясь поэскадрильно на аэродромах Знаменское и Гроссевичи. В полку имелось только 8 летчиков, из которых ни один не был боеготовым ночью!
С началом войны с Японией 42-й ОИАП решал задачи прикрытия наступающих войск Дальневосточного фронта на Южном Сахалине. Кроме того, истребители полка прикрывали самолеты-разведчики, бомбардировщики 55-го ОАППБ и штурмовики 56-го ШАП ВВС СТОФ выполнявшие боевые вылеты против японцев.
16 и 17 августа самолеты Як-9 полка выполняли вылеты на поддержку сил десанта в п. Торо и Эсуторо.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэр. Знаменское 42-й иап ТОФ "Сахалинский"   01.03.13 20:51

С 18 августа на полк была возложена задача прикрывать Пе-2 55-го ОАППБ, который перебазировался из Приморья на аэр. Майгатка и стал выполнять оттуда боевые вылеты (с 20 августа с аэр. Постовая).
22 августа 16 самолетов Як-9 полка (две АЭ) вместе с 6 Ил-2 из 56-го ШАП были перебазированы на только что захваченный у японцев аэр. Коноторо (ныне п. Костромское на Южном Сахалине) для нанесения ударов по отступающему противнику вглубь острова. Перебазирование самолетов полка обеспечивали СБ 55-го ОАППБ и 4 PBY-6 «Каталина» 48-го ОМДРАП с десантом, занявшим аэродром.
В период боевых действий летчиками полка было выполнено 243 боевых вылета без потерь со своей стороны.
15.09.1945 г. приказом ВГК №0501 за отличия в боях с милитаристской Японией 42-му ОИАП было присвоено почетное наименование «Сахалинский».
Уже после окончания боевых действий 8 октября 1945 г. 42-й ОИАП на аэр. Знаменское был включен в состав 15-й САД ВВС СТОФ, управление которой перебазировалось с аэр. Софийское на аэр. Знаменское.
С 25.02.1946 г. на основании циркуляра НГШ ВМФ №0059 от 05.10.1945 г. и приказа командующего ТОФ № 004 от 02.02.1946 г. 42-й ИАП 15-й САД был выделен в состав формируемой Сахалинской военной флотилии.
С 01.05.1947 г. на основании приказа ГК ВМС №001/ов от 12.02.1947 г. полк вместе с 15-й САД передается в состав ВВС 7-го ВМФ (приказ Ком. ТОФ №009 от 21.05.1947г.).
С 17.11.1947 г. на основании циркуляра НГШ ВМС №0036 от 07.10.1947 г. полк переводится на единую с ВВС СА структуру четырехэскадрильного состава
На основании циркуляра НГШ ВМС №0119 от 09.03.1949 г. полк был переведен на штат №98/902 трехэскадрильного состава. В это время полк, вооруженный истребителями Як-9 дислоцировался на аэр. Знаменское в Советской Гавани.
В ноябре 1950 г. на основании директивы командующего Авиацией ВМС №1374422 от 17.11.1950 г. 42-й ИАП из 15-й САД был передан в состав 16-й САД[1] ВВС 7-го ВМФ и передислоцирован с аэр. Коноторо на аэр. Ольховатка[2] (3 км южнее п. Таранай) на западном побережье залива Анива.
В начале 50-х годов полк перевооружается на самолеты МиГ-15.
10.06.1953 г. на основании приказа МО СССР №0054 от 23.04.1953 г. и директивы ГК ВМС №2/56288 от 25.04.1953 г. 42-й ИАП 16-й САД, вооруженный самолетами МиГ-15 из ВВС 7-го ВМФ был принят в состав вновь образованных ВВС ТОФ[3].
По окончанию войны в Корее в июле 1953 г. в полк поступило несколько самолетов МиГ-15, участвовавших там в боевых действиях. Их перегнали в полк летчики 41-го ИАП. Позднее эти самолеты перегнали через Корсаков в Спасск-Дальний (на аэр. Хвалынка), передав в состав ВВС ПримВО.
До 1953 г. в полку проходил службу ГСС Фоменков Федор Васильевич, получивший это звание в 1944 г. в составе 7-го гв. ПШАП.
30.10.1953 г. на основании директивы ГШ ВМС №ОМУ/56715 от 05.09.1953 г. 42 ИАП вооруженный самолетами МиГ-15 вновь был передан из 692-й МТАД (бывш. 16-я САД) в состав 15-й ИАД ВВС ТОФ с передислокацией с аэр. Ольховатка на аэр. Корсаков (приказ Ком. ТОФ №00128 от 15.09.1953 г.).
В середине 50-х годов полк перевооружился на самолеты МиГ-17.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэр. Знаменское 42-й иап ТОФ "Сахалинский"   01.03.13 20:53

С 01.03.1955 г. на основании директивы ГШ ВМС №ОМУ/4/53010 от 18.01.1955 г. полк был передислоцирован с Корсакова на аэр. Постовая в Советской Гавани.
С 1 февраля 1957 г. на основании приказа МО СССР №0224 от 30.12.1956 г., в соответствии с директивой ГШ ВМФ №ОМУ/4/30022 от 22.01.1957 г. и согласно приказу командира Советскогаванской ВМБ №002 от 08.01.1957 г. 42-й ИАП содержащийся по штату № 98/517-В был передан из состава ВВС ТОФ в состав Советскогаванской дивизии ПВО отдельной Дальневосточной армии ПВО (см. так же 175-я ОИАЭ ВВС ТОФ ниже).
31.03.1958 г. 42-й ИАП ПВО на аэр. Постовая был расформирован. Любопытная деталь: Боевое Знамя полка хранится в Музее ТОФ и до 2006г. ежегодно выносилось на День Победы вместе с другими Боевыми Знаменами прославленных частей ТОФ перед строем войск Владивостокского гарнизона.
В полку произошли следующие тяжелые авиационные происшествия:
- 25.11.1941 г. днем в районе реки Копи при выполнении полета составом звена самолет И-16 пилотируемый мл. лейтенантом Вишняковым Борисом Прохоровичем по неустановленной причине отошел от строя со снижением и упал в б. Андрея в 50 м от берега. Пилот погиб;
- 22.01.1942 г. при выполнении дневного аэродромного полёта произошла катастрофа самолета УТИ-4. Экипаж в составе летчика-инструктора - командира звена 1-й АЭ полка лейтенанта Базекина Арсения Тихоновича и летчика 1-й АЭ мл. лейтенанта Винокурова Федора Ивановича выполнял полет на проверку техники пилотирования. При наборе высоты мотор самолета стал работать с перебоями. Экипаж предпринял меры к развороту самолета в сторону аэродрома. При выводе из разворота на высоте 70 метров самолёт, потеряв скорость, резко накренился вправо и, перевернувшись на спину, столкнулся с землей. При ударе самолёт разрушился и сгорел. Его экипаж - погиб;
- 06.08.1942 г. днем произошла катастрофа самолета И-15бис пилотируемого летчиком 3-й АЭ мл. лейтенантом Глаголевым Михаилом Ивановичем. При выполнении бомбометания на полигоне лётчик ввел самолёт в пикирование, сбросив бомбы с высоты 900 метров. Не выходя из пикирования самолет разрушился в воздухе и упал на землю. Лётчик получил удар в воздухе и попыток к покиданию самолёта с парашютом не делал;
- в марте 1944 г. произошла авария самолета 4-й АЭ полка, в которой получил ранения и 22.03.1944 г. скончался командир звена ст. лейтенант Соляр Михаил Максимович;
- 23.06.1944 г. днем при выполнении задания на поливку зенитной береговой батареи «Лососина» из 2-х ВАП-500 в районе м. Путятина в тумане пропал без вести самолет СБ 3-й СБАЭ полка с экипажем в составе: лётчик мл. лейтенант Гусаченко Павел Николаевич, штурман лейтенант Бобоедов Алексей Александрович и стрелок-радист мл. сержант Дьяченко Семён Арестратович. Поиски самолета результатов не дали, предположительно он упал в море;
- 19.07.1944 г. при выполнении бомбометания на полигоне о. Туло, потерпел катастрофу самолет Ил-2 4-й АЭ полка. Двигатель самолета загорелся в полете. Лётчик успел отвернуть самолёт от плавучего дока, во избежание лобового удара. При выводе из разворота горящий самолёт с экипажем упал в воду бухты Курикша Советской Гавани и затонул. Экипаж самолета в составе: лётчик лейтенант Талышкин Василий Михайлович и стрелок-радист матрос Тимошкин Василий Алексеевич погиб;
- 21.07.1948 г. произошла катастрофа самолета пилотируемого лейтенантом Касьяновым Акимом Дмитриевичем. Самолет Як-9м пилотируемый Касьяновым попал в облачность на высоте 1300 м в районе Татарского пролива и предположительно столкнулся с водной поверхностью из-за потери летчиком пространственной ориентировки;
- 04.12.1952 г. днем в СМУ произошла катастрофа самолета УЛа-11, в которой погибли командир звена капитанСтепушкинин Михаил Тихонович и летчик лейтенант Симонов Владимир Николаевич. Самолёт взлетел с аэродрома Ольховатка для выполнения полётов в зоне расположенной в 7 км юго-западнее аэродрома. Ввиду резкого ухудшения погоды, самолёт на аэродром не возвратился. Поиски самолёта положительных результатов не дали. Свидетели видели, как одномоторный самолёт УЛа-11 планировал в сторону сопок. Летом 1953 г. поиск самолёта был продолжен, но результатов не дал.
На вооружении полка стояли И-16, ЛаГГ-3, Як-9, СБ, Ил-2, Ла-11, МиГ-15, МиГ-17,УЛа-11.
Командиры полка: Редькин (в 1940 г.), Кияшко (в 1941-42 г.г.), ГСС Ф.Н.Радус (июнь 1943 г. - декабрь 1944 г.), Б.А.Новиков (декабрь 1944 г. – январь 1948 г.), С.Е.Карасев (январь 1948 г. – 1952 г.), П.В.Никитин (1953-54 г.г.), ГСС А.А.Баршт (1954-57 г.г.).
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэр. Знаменское 42-й иап ТОФ "Сахалинский"   02.03.13 1:01

Что есть о командирах 42-го иап ТОФ, с июня 1943 г.- по декабрь 1944 г. Федор Никифорович Радус, ГСС:
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4643
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэр. Знаменское 42-й иап ТОФ "Сахалинский"   05.03.13 23:40

Командир 58-го и 42-го иап:



21 марта 2006 г. после тяжелой непродолжительной болезни на 87-м году
жизни скончался известный фронтовик-летчик, Герой Советского Союза
полковник в отставке Баршт Абрек Аркадьевич Абрек Аркадьевич родился 2
декабря 1919 года в селе Старая Збурьевка Херсонской области в семье
служащего. Мечта о крыльях привлекла юношу 19 лет в Батайскую военную
авиашколу.
В действующей армии с 1942 года - командир эскадрильи 118
отдельного корректировочно-разведывательного авиаполка 2-й воздушной
армии 1-го Украинского фронта.
Фронтовик-новатор внедрил ряд более
совершенных способов использования самолетов-истребителей для наведения и
корректировки действий ударных сил фронта.
Майор Баршт к апрелю 1945
года совершил 365 боевых вылетов, которые способствовали нанесению
большого ущерба противнику. Его экипаж сбил четыре вражеских самолета.
Заслуженный фронтовик удостоен звания Герой Советского Союза 10 апреля
1945 года.
В 1949 г. Баршт А.А. окончил Военно-воздушную академию и
командовал истребительным авиаполком МиГ-17 в составе Морской авиации
Тихоокеанского флота. В дальнейшем образцово служил старшим инспектором
авиации в армии ПВО в Ленинграде.
С 1965 года полковник Баршт в
запасе. Работал начальником Гражданской обороны крупного ленинградского
завода, возглавлял планерный клуб. Много души и сил вложено им в
активную военно-патриотическую работу. В 90-е годы с его участием создан
общественный фонд «Победа 1945 года», который и сегодня оказывает
содействие ветеранам и семьям погибших фронтовиков.
Родина высоко
оценила заслуги Абрека Аркадьевича. Рядом с его Звездой Героя - семь
орденов и многие медали.
Светлая память о нем, верном сыне Родины,
навсегда останется в сердцах военных авиаторов и всех, кто его знал
Ю.Д.
Антипов, Б.В. Белявский, Б.В. Смирнов, В.И. Минаков, А.И. Разгонин,
А.А.
Артамонов, Э.С. Катаев, М.А. Бирюков, Н.М. Лаврентьев, В.Т. Мельников,
Г.Т.
Аванесов, В.Д. Ермилов, В.Д. Егоров, В.В, Трушенков, А.М. Красиков.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэр. Знаменское 42-й иап ТОФ "Сахалинский"   25.09.13 14:32

Эта фотография скорей всего относится к середине 50-х гг., Дальний Восток, г. Советская Гавань, 42-й Сахалинский иап ТОФ, аэр. Знаменское, в середине первого ряда, командир полка, ГСС Баршт А.А., слева начштаба В.Михайлов.
URL=http://radikal.ru/fp/6d3196525c594f698307eb132853eb5d][/URL]
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэр. Знаменское 42-й иап ТОФ "Сахалинский"   28.01.14 18:39

Вот последняя редакция истории 42-го иап ТОФ, в Справочнике МА от П.В. Левшова:

42-й отдельный истребительный авиационный Сахалинский полк
(42-й отдельный смешанный авиационный полк,
42-й авиационный полк,
7-я ОАЭ СБ ВВС ТОФ, 9-я ОИАЭ ВВС СТОФ)
01.07.1940 г. в соответствии с директивой НШ ТОФ №41/00672 от 11.06.1940 г. в составе ВВС СТОФ на аэр. Знаменское был сформирован 42-й авиационный полк по штату №15/828-Д (приказ Ком. СТОФ №00312 от 05.12.1940 г.). На его укомплектование была обращена 7-я отдельная авиационная эскадрилья СБ 29-й АБ ВВС ТОФ, базирующаяся на аэр. Новонежино. Командир этой эскадрильи Н.Е.Кияшко стал командиром нового полка. В новом полку имелось три истребительные эскадрильи самолетов И-16 и одна бомбардировочная эскадрилья самолетов СБ.
В конце 1940 г. полк был переведен на штат №30/62 (приказ Ком. СТОФ №0337 от 19.12.1940 г.).
В июне 1941 г. была расформирована 9-я ОИАЭ ВВС СТОФ, а ее личный состав и авиационная техника обращены на укомплектование 42-го авиаполка.
На 1.06.1941 г. в составе полка имелось 14/13 СБ,19/17 И-16,19/19 И-153 и 14/12 И-15бис.
10.03.1943 г. на основании приказа НК ВМФ №039 от 02.02.1943 г. 42-й АП был переформирован в 42-й отдельный смешанный авиационный полк. При этом управление полка было переведено на штат №030/156, 1-я и 2-я ИАЭ были переформированы в 1-ю и 2-ю ИАЭ полка по штату №030/144-Б, 3-я ИАЭ была обращена на формирование 41-го ИАП, а 4-я СБАЭ была расформирована, и вновь сформирована как 3-я СБАЭ по штату №030/144, с базированием на аэр. Знаменское.
09.09.1943 г. в составе полка была вновь сформирована 4-я эскадрилья – штурмовая самолетов Ил-2 по штату № 030/262-А, базирующаяся на аэр. Знаменское.
По состоянию на 1 января 1944 г. в боевом составе 42-го ОСАП имелось: 12/10 СБ, 13/12 Ил-2, 18/12 И-153 и 1/- И-15бис, 2/- УТ-2, 2/- У-2 и 55 летчиков, из которых 24 были подготовлены к полетам ночью.
В соответствии с циркуляром НГМШ ВМФ №01358 от 28.11.1944 г. с 11.02.1945 г. 42-й ОСАП переформируется в 42-й отдельный истребительный авиационный полк ВВС СТОФ по штату №030/256. С 9 марта 3-я БАЭ и 4-я ШАЭ подлежали расформированию, передав свою матчасть другим полкам ВВС СТОФ. При этом 3-я авиационная эскадрилья скоростных бомбардировщиков на самолетах СБ и Пе-2 была обращена на формирование 55-го ОПАП, а 4-я штурмовая АЭ на самолетах Ил-2 была обращена на формирование 56-го ОШАП. Командир полка ГСС Ф.Радус вместе с личным составом 3-й СБАЭ и самолетами СБ и Пе-2 убыл в Приморье на аэр. Унаши, где с конца декабря 1944 г. приступил к формированию нового 55-го отдельного пикировочного авиационного полка. Три экипажа эскадрильи под командованием ст. лейтенанта М.Г.Додонова, а также 3 самолета СБ и 3 Пе-2 были оставлены на аэр. Знаменское в качестве разведывательного звена, перешедшего в непосредственное подчинение штабу ВВС СТОФ.
К августу 1945 г. полк был вооружен 20/19 Як-9 и 10/9 ЛаГГ-3, базируясь поэскадрильно на аэродромах Знаменское и Гроссевичи. В полку имелось только 8 летчиков, из которых ни один не был боеготовым ночью!
С началом войны с Японией 42-й ОИАП решал задачи прикрытия наступающих войск Дальневосточного фронта на Южном Сахалине. Кроме того, истребители полка прикрывали самолеты-разведчики, бомбардировщики 55-го ОАППБ, и штурмовики 56-го ШАП ВВС СТОФ выполнявшие боевые вылеты против японцев.
16 и 17 августа самолеты Як-9 полка выполняли вылеты на поддержку сил десанта в п. Торо и Эсуторо.
С 18 августа на полк была возложена задача прикрывать Пе-2 55-го ОАППБ, который перебазировался из Приморья на аэр. Майгатка и стал выполнять оттуда боевые вылеты (с 20 августа с аэр. Постовая).
22 августа 16 самолетов Як-9 полка (две АЭ) вместе с 6 Ил-2 из 56-го ШАП были перебазированы на только что захваченный у японцев аэр. Коноторо (ныне п. Костромское на Южном Сахалине) для нанесения ударов по отступающему противнику вглубь острова. Перебазирование самолетов полка обеспечивали СБ 55-го ОАППБ и 4 PBY-6 «Каталина» 48-го ОМДРАП с десантом, занявшим аэродром.
В период боевых действий летчиками полка было выполнено 243 боевых вылета без потерь, со своей стороны.
15.09.1945 г. приказом ВГК №0501 за отличия в боях с милитаристской Японией 42-му ОИАП было присвоено почетное наименование «Сахалинский».
Уже после окончания боевых действий 8 октября 1945 г. 42-й ОИАП на аэр. Знаменское был включен в состав 15-й САД ВВС СТОФ, управление которой перебазировалось с аэр. Софийское на аэр. Знаменское.
С 25.02.1946 г. на основании циркуляра НГШ ВМФ №0059 от 05.10.1945 г. и приказа Ком. ТОФ №004 от 02.02.1946 г. 42-й ИАП 15-й САД был выделен в состав формируемой Сахалинской военной флотилии.
С 01.05.1947 г. на основании приказа ГК ВМС №001/ов от 12.02.1947 г. полк вместе с 15-й САД передается в состав ВВС 7-го ВМФ (приказ Ком. ТОФ №009 от 21.05.1947г.).
С 17.11.1947 г. на основании циркуляра НГШ ВМС №0036 от 07.10.1947 г. полк переводится на единую с ВВС СА структуру четырехэскадрильного состава
На основании циркуляра НГШ ВМС №0119 от 09.03.1949 г. полк был переведен на штат №98/902 трехэскадрильного состава. В это время полк, вооруженный истребителями Як-9 дислоцировался на аэр. Знаменское в Советской Гавани.
В ноябре 1950 г. на основании директивы командующего Авиацией ВМС №1374422 от 17.11.1950 г. 42-й ИАП из 15-й САД был передан в состав 16-й САД7 ВВС 7-го ВМФ и передислоцирован с аэр. Коноторо на аэр. Ольховатка8 (7 км южнее п. Таранай) на западном побережье залива Анива.
В начале 50-х годов полк перевооружается на самолеты МиГ-15.
10.06.1953 г. на основании приказа МО СССР №0054 от 23.04.1953 г. и директивы ГК ВМС №2/56288 от 25.04.1953 г. 42-й ИАП 16-й САД, вооруженный самолетами МиГ-15 из ВВС 7-го ВМФ был принят в состав вновь образованных ВВС ТОФ9.
По окончанию войны в Корее в июле 1953 г. в полк поступило несколько самолетов МиГ-15, участвовавших там в боевых действиях. Их перегнали в полк летчики 41-го ИАП. Позднее эти самолеты перегнали через Корсаков в Спасск-Дальний (на аэр. Хвалынка), передав в состав ВВС ПримВО.
До 1953 г. в полку проходил службу ГСС Фоменков Федор Васильевич, получивший это звание в 1944 г. в составе 7-го гв. ПШАП.
30.10.1953 г. на основании директивы ГШ ВМС №ОМУ/56715 от 05.09.1953 г. 42 ИАП вооруженный самолетами МиГ-15 вновь был передан из 692-й МТАД (бывш. 16-я САД) в состав 15-й ИАД ВВС ТОФ с передислокацией с аэр. Ольховатка на аэр. Корсаков (приказ Ком. ТОФ №00128 от 15.09.1953 г.).
В середине 50-х годов полк перевооружился на самолеты МиГ-17.
С 01.03.1955 г. на основании директивы ГШ ВМС №ОМУ/4/53010 от 18.01.1955 г. полк был передислоцирован с Корсакова на аэр. Постовая в районе Советской Гавани.
С 1 февраля 1957 г. на основании приказа МО СССР №0224 от 30.12.1956 г., в соответствии с директивой ГШ ВМФ №ОМУ/4/30022 от 22.01.1957 г. и согласно приказу командира Советскогаванской ВМБ №002 от 08.01.1957 г. 42-й ИАП на аэр. Постовая содержащийся по штату № 98/517-В был передан из состава ВВС ТОФ в состав Советскогаванской дивизии ПВО10 отдельной Дальневосточной армии ПВО (см. также 175-я ОИАЭ ВВС ТОФ ниже).
31.03.1958 г. 42-й ИАП ПВО на аэр. Постовая был расформирован. Любопытная деталь: Боевое Знамя полка хранится в Музее ТОФ и до 2006г. ежегодно выносилось на День Победы вместе с другими Боевыми Знаменами прославленных частей ТОФ перед строем войск Владивостокского гарнизона.
В полку произошли следующие тяжелые авиационные происшествия:
- 25.11.1941 г. днем в районе реки Копи при выполнении полета составом звена самолет И-16 пилотируемый мл. лейтенантом Вишняковым Борисом Прохоровичем по неустановленной причине отошел от строя со снижением и упал в б. Андрея в 50 м от берега. Пилот погиб;
- 22.01.1942 г. при выполнении дневного аэродромного полёта произошла катастрофа самолета УТИ-4. Экипаж в составе летчика-инструктора - командира звена 1-й АЭ полка лейтенанта Базекина Арсения Тихоновича и летчика 1-й АЭ мл. лейтенанта Винокурова Федора Ивановича выполнял полет на проверку техники пилотирования. При наборе высоты мотор самолета стал работать с перебоями. Экипаж предпринял меры к развороту самолета в сторону аэродрома. При выводе из разворота на высоте 70 метров самолёт, потеряв скорость, резко накренился вправо и, перевернувшись на спину, столкнулся с землей. При ударе самолёт разрушился и сгорел. Его экипаж - погиб;
- 06.08.1942 г. днем произошла катастрофа самолета И-15бис пилотируемого летчиком 3-й АЭ мл. лейтенантом Глаголевым Михаилом Ивановичем. При выполнении бомбометания на полигоне лётчик ввел самолёт в пикирование, сбросив бомбы с высоты 900 метров. Не выходя из пикирования самолет разрушился в воздухе и упал на землю. Лётчик получил удар в воздухе и попыток к покиданию самолёта с парашютом не делал;
- в марте 1944 г. произошла авария самолета 4-й АЭ полка, в которой получил ранения и 22.03.1944 г. скончался командир звена ст. лейтенант Соляр Михаил Максимович;
- 23.06.1944 г. днем при выполнении задания на поливку зенитной береговой батареи «Лососина» из 2-х ВАП-500 в районе м. Путятина в тумане пропал без вести самолет СБ 3-й СБАЭ полка с экипажем в составе: лётчик мл. лейтенант Гусаченко Павел Николаевич, штурман лейтенант Бобоедов Алексей Александрович и стрелок-радист мл. сержант Дьяченко Семён Арестратович. Поиски самолета результатов не дали, предположительно он упал в море;
- 19.07.1944 г. при выполнении бомбометания на полигоне о. Туло, потерпел катастрофу самолет Ил-2 4-й АЭ полка. Двигатель самолета загорелся в полете. Лётчик успел отвернуть самолёт от плавучего дока, во избежание лобового удара. При выводе из разворота горящий самолёт с экипажем упал в воду бухты Курикша Советской Гавани и затонул. Экипаж самолета в составе: лётчик лейтенант Талышкин Василий Михайлович и стрелок-радист матрос Тимошкин Василий Алексеевич погиб;
- 21.07.1948 г. произошла катастрофа самолета, пилотируемого лейтенантом Касьяновым Акимом Дмитриевичем. Самолет Як-9м пилотируемый Касьяновым попал в облачность на высоте 1300 м в районе Татарского пролива и предположительно столкнулся с водной поверхностью из-за потери летчиком пространственной ориентировки;
- 04.12.1952 г. днем в СМУ произошла катастрофа самолета УЛа-11, в которой погибли командир звена капитан Степушкинин Михаил Тихонович и летчик лейтенант Симонов Владимир Николаевич. Самолёт взлетел с аэродрома Ольховатка для выполнения полётов в зоне расположенной в 7 км юго-западнее аэродрома. Ввиду резкого ухудшения погоды, самолёт на аэродром не возвратился. Поиски самолёта положительных результатов не дали. Свидетели видели, как одномоторный самолёт УЛа-11 планировал в сторону сопок. Летом 1953 г. поиск самолёта был продолжен, но результатов не дал.
На вооружении полка стояли И-16, ЛаГГ-3, Як-9, СБ, Ил-2, Ла-11, МиГ-15, МиГ-17, УЛа-11.
Командиры полка: Редькин (в 1940 г.), Н.Е.Кияшко (октябрь 1940 г. – январь 1942 г.), ГСС Ф.Н.Радус (июнь 1943 г. - декабрь 1944 г.), Б.А.Новиков (декабрь 1944 г. – январь 1948 г.), С.Е.Карасев (январь 1948 г. – 1952 г.), П.В.Никитин (1953-54 г.г.), ГСС А.А.Баршт (1954-57 г.г.).
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэр. Знаменское 42-й иап ТОФ "Сахалинский"   21.02.14 8:44

Интересная фотография, датируется 1943 г., скорей всего 42-й иап ТОФ,

http://fotki.yandex.ru/users/snadamov/view/703694/

надпись на обороте-Совгавань ноябрь 1943г Первый ряд слево первый- Епишин Александр Александрович-комэск третий-Якунин Василий Илларионович-ком звена(точнее сообщу позже),2-й ряд1-й-Пикулёв,3-й Крыжанов Владимир.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэр. Знаменское 42-й иап ТОФ "Сахалинский"   18.03.14 16:52

Исходя из материалов военного историка МА, Павла Владимировича Левшова:
"С 10 марта 1943 г. на основании приказа НК ВМФ №0039 от 02.02.1943 г. в составе ВВС СТОФ был сформирован 41-й отдельный истребительный авиационный полк трехэскадрильного состава по штату № 030/156. На основании приказа Ком. ТОФ №0018 от 11.03.1943 г. на формирование нового полка была обращена 3-я ИАЭ 42-го САП ВВС СТОФ. Местом дислокации нового полка, вооруженного самолетами И-15бис, И-16 и МиГ-3 стал аэр. Постовая в Советской Гавани."
Это летчики 41-го иап ТОФ.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэр. Знаменское 42-й иап ТОФ "Сахалинский"   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Советская Гавань аэр. Знаменское 42-й иап ТОФ "Сахалинский"
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морская Авиация Тихоокеанского Флота :: Морская авиация :: Другие авиационные части и отряды ТОФ :: Посвящается памяти Истребительной Авиации ТОФ-
Перейти: