Морская Авиация Тихоокеанского Флота

Вечная ей память!
 
ФорумФорум  ЧатЧат  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
М Ы Б Ы Л И !!!
Б Ы ЛИ !!!

Поделиться | 
 

 Начальники связи Авиаэскадрилий, Авиаполков.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ВСР
Новичёк
Новичёк


Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-12-15

СообщениеТема: Начальники связи Авиаэскадрилий, Авиаполков.   15.12.10 2:15

ПРИВЕТ Всем участникам Форума!Данная, предложенная Вам тема преследует цель отозваться и поделиться мнением Всех бывших и ныне действующих начальников связи Авиаэскадрилий и Авиаполков об основном характере различий в организации воздушной связи в Авиации ВМФ периода СССР и нынешнего времени.
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Начальники связи Авиаэскадрилий, Авиаполков.   16.12.10 5:24

Приветствую Вас на этом форуме.
Было бы интересно причитать Ваши воспоминания, касающиеся как организации, так и технического обеспечения радиосвязи авиационных частей и подразделений.
На этом форуме я вскользь касался этого. Речь шла о 50-60-х годах.
Хорошо бы развить это направление бесед. Если у Вас сохранились связи с Вашими коллегами, было бы хорошо привлечь их для обмена мнениями.
С уважением Виктор Дряхлов.
Вернуться к началу Перейти вниз
ВСР
Новичёк
Новичёк


Сообщения : 2
Дата регистрации : 2010-12-15

СообщениеТема: Re: Начальники связи Авиаэскадрилий, Авиаполков.   21.12.10 2:32

Здравствуйте ВИКТОР! С уважением кстаршему поколению, ВЛАДИМИР. Службу в МОНГОХТО В качестве Нач.связи АЭ проходил в568 мрап с 1970-1976гг.Путевку в небо дал наставник Нач.связи того же полка НИКОЛАЙ МУШНИН,а до него был МАЛАХОВ, Вы должны знать его...Летал Я в эскадрильи п-пка ТИХОГО,затем СЕРЕБРЕННИКОВА и АНАНЬЕВА. ВСЕ командиры были замечательными офицерами и летчиками профессионалами летного мастерства! Организация связи с ЛА на тот период была определена системой ДОС с ЛА"ГЛОБУС-2А", а также с Радиопеленгаторной базой "СОПКА". А какая система связи с ЛА была организована при ВАШЕЙ службе и на каких ЛА вы летали?...
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Начальники связи Авиаэскадрилий, Авиаполков.   08.01.11 19:09

Лично я наземными средствами связи и радионавигации не занимался.
В те времена действовала система слепой посадки "Материк", которая действовала совместно с самолётным оборудованием. Она включала в себя две приводные станции с маркерными передатчиками, глиссадные и курсовые станции, радиопеленгаторы УКВ. Была ещё станция для совместной работы с самолётным радиодальномером СД-1 (для определения расстояния до точки приземления).
На истребителях радиооборудования для слепой посадки было меньше, зато на земле стоял радиолокационный комплекс РСП-4, который определял и расстояние и курсо-глисадное положение самолёта во время посадки. Все данные передавались лётчику с земли по рации. Это было так давно, что я боюсь, что-то напутать, ибо этого касался вскользь.
На ТУ-16 ещё стоял радионавигационный приёмник СПИ-1, но он использовал американские наземные средства дальней навигации "Loran-s". Это средство гиперболической системы, разработанное для кораблей. Система точного определения своего местонахождения. Для кораблей с их скоростью было приемлимо. Самолёт успевал покрыть большое расстояние за время обработки измерения и штурман видел уже устаревшие данные. Для получения результата требовалась манипуляция ручками, что занимало недопустимо много времени.
На аэродроме был ещё кодовый неоновый светомаяк, ну и система огней "Луч-1" . Одна из радиостанций называлась "Чернослив".
Больше ничего вспомнить не могу.
Вернуться к началу Перейти вниз
Комов Леонид
Скромный участник
Скромный участник


Сообщения : 21
Дата регистрации : 2010-06-28

СообщениеТема: Re: Начальники связи Авиаэскадрилий, Авиаполков.   10.01.11 19:43

VikVas пишет:

На ТУ-16 ещё стоял радионавигационный приёмник СПИ-1, но он использовал американские наземные средства дальней навигации "Loran-s". Это средство гиперболической системы, разработанное для кораблей. Система точного определения своего местонахождения. Для кораблей с их скоростью было приемлимо.

Неужели в военной авиации могли использоваться наземные средства радионавигации США?
Уму непостижимо!
И что такое гиперболическая система?
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Начальники связи Авиаэскадрилий, Авиаполков.   10.01.11 21:48


Цитата :
Неужели в военной авиации могли использоваться наземные средства радионавигации США?
Уму непостижимо!
И что такое гиперболическая система?

Действительно, выглядит несуразицей, но факт имел место.
Штурманы пользовались американскими картами, на которых нарисованы вспомогательные линии, которые в математике называют гиперболами. Внешне они напоминают параболу.
По оси симметрии каждой из гипербол (но не на самой кривой) имеются две точки, одна снаружи, а другая внутри, которые являются её фокусами.
Эти кривые линии интересны тем, что какую точку на ней ни возьми, разница расстояния от неё до этих двух фокусов везде будет одинакова.

Американцы установили множество пар радиостанций по всему миру.
В каждой паре одна из них является ведущей, которая сама посылает в эфир импульсы. Ведомая, приняв импульс тут же выдаёт ответный. Если поймаешь эти два импульса и замеришь опаздывание второго от первого, то определишь номер гиперболы на штурманской карте, на которой находишься.
Эти две станции располагаются в точках её фокуса.
Если ещё сделать такой замер относительно другой пары станций, то найдёшь номер кривой из другого семейства гипербол.
Точка пересечения этих гипербол - это будет твоё местонахождение.

Знаю, что в рыболовном флоте эта система до недавних пор успешно применялась.
Вернуться к началу Перейти вниз
Рогкустов Валентин
Новичёк
Новичёк


Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-01-08

СообщениеТема: Re: Начальники связи Авиаэскадрилий, Авиаполков.   08.01.12 19:52

Служил в Монгохто 1971-1973 год ВСР.Нач.связи эскадрильи В.Ковалев,нач.связи полка Н.Мушнин.Комэск Тихий,Ананьев.Командир штатного экипажа Заякин А.Н.(после его назначения комэском 3 эскадрильи)Литвиненко.Мне повезло,летать пришлось во всех экипажах 2ой эскадрильи.Дальняя связь в режиме ТЛГ в радиусе полетов была хорошей днем,ночью похуже,в режиме ТЛФ из Кроноцкого залива-Монгохто 3,5 балла ночью(проверка связи по заданию Мушнина)."СОПКА" азимут,место(по условиям полета-редко) выдавала точно,но с задержкой по времени.Штурману(Ефремову главному труженнику экипажа) потребности в этих данных не было,но меня "баловал" этими запросами,тренировал.О тех с кем служил осталась память как о профессионалах,знающих и любящих свое дело.С уважением Рогкустов Валентин
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Начальники связи Авиаэскадрилий, Авиаполков.   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Начальники связи Авиаэскадрилий, Авиаполков.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Смена фамилии в связи с замужеством
» Почтовые отделения Кривого Рога теряют свою рентабельность
» Разбитые сердца и случайные половые связи
» 24.03 Музей связи. Тайна почтового ящика
» Выбор мобильной связи + инет

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морская Авиация Тихоокеанского Флота :: Морская авиация :: Авиационные гарнизоны ТОФ :: Монгохто-
Перейти: