Морская Авиация Тихоокеанского Флота

Вечная ей память!
 
ФорумФорум  ЧатЧат  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
М Ы Б Ы Л И !!!
Б Ы ЛИ !!!

Поделиться | 
 

 Качинская лётная школа

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Владислав Николаевич
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 164
Дата регистрации : 2010-06-20
Возраст : 67
Откуда : Приморский край - Рязань

СообщениеТема: Качинская лётная школа   22.09.10 20:24

О Качинской лётной школе в Интернете написано уже достаточно. И всё-же - многие странички пока с пробелами.
Попробую дополнить тем немногим, что сохранилось на протяжении последних 70 лет.
Сначала - самое интересное, на мой взгляд.


Из дневниковых записей курсанта Качинской лётной школы Страшнова Николая Гавриловича, 13.12.1919 г. рождения
Переведено в электронную форму 19.07.2010 г., г. Рязань (сохранена авторская орфография и пунктуация)
Для отрывка я придумал название: "Весна 1941 года"

25.2.41 г.
Итак не успев кончить школу, не дождавшись приказа о выпуске, оставлен и заставлен работать инструктором.
Отбросим к чорту личные хотения и примиримся с выпавшей участью.

2.3.41.
Наконец то лечу в первый раз не на месте инструктора в первой кабине, и не просто как пассажир, а лечу затем, чтоб скоро занять это место как инструктор.

8.3.41 г.
Недавно ночью над Крымом было видно редкостное явление - крымское небо озаряло всю ночь сияние далекого Севера.

Тренируясь в зоне впервые увидел за 11 месяцев поезд. Он полз темной змейкой извиваясь вокруг холмов предгорья, и белая полоса дыма ползла за ним, словно паровоз старался схоронить за собой поезд.

(Следующий эпизод без точной даты, между 09.03.1941 и 21.03.1941 - прим. читателя):

…Был обычный полет.
После ряда глубоких виражей, переворотов и боевых разворотов, с-т после переворота при выводе из пикирования, вдруг быстро свернулся вправо и начал кружиться почти вокруг своей вертикальной оси.
Был дан полный газ, обратная нога а самолет продолжал вращаться, ускоряя вращение...
В мозгу с спокойной хладнокровностью пронеслась мысль: " вот так много летчиков наверное и покончили с жизнью...", и вдруг лихорадочно пронеслось: "Спокойно"! "Оцени свое положение"! "Проверь правильность данных рулей"!
И вдруг я понял свою ошибку - ручка была взята на себя, в этот момент тогда я начал выводить с-т.
Миг, - ручка идет от себя и с-т прекращает свое вращение.

Сзади сидит курсант. Знал ли он, что это не желаемая фигура, а следствие ошибки.
Чтоб проверить его состояние я спокойно говорю в телефон: "Ведите самолет на посадку. Расчет точный.
Курсант отнимает самолет и убирает газ.

21.3.41 г.
Над Крымом целых три дня сыплется снег. Падает на землю и тает. А завтра нужно выезжать в лагеря!

(Следующая дневниковая запись датирована уже августом 1941 года: это текст песни "Синий платочек"...прим. читателя)


А вот рисунок из дневника.
В правой нижней части рисунка я разглядел дату: 41 год.
Вычитал из истории Качинской лётной школы, что одна из пяти лётных площадок располагалась в местечке Альма-Томак, прямо на берегу Чёрного моря. Принял во внимание, что на Альму отец выехал в конце марта 1941 года. На одной из отцовых фотографий есть надпись: "Крым - Альма. Май 1941 г."
Надеюсь, что здесь и изображен как раз этот лётный лагерь:


Uploaded with ImageShack.us

Вот только почему наши И-16 на заднем плане летят плотной тройкой?
Ответ я нашел в книге Артёма Владимировича Драбкина "Я дрался на истребителе. Принявшие первый удар. 1941-1942":
"...Тактика, внедренная в частях Люфтваффе, была разработана после тщательного анализа опыта войны в Испании. В ее основу было положено использование истребителей в свободном строю пар и четверок. Это тактическое построение стало основным в мировой практике применения истребительной авиации на протяжении всей Второй мировой войны.
Отказ от прежнего формирования из трех самолетов, летящих в форме буквы «V», затруднявшего взаимное маневрирование в бою, давал немецким летчикам возможность гибко использовать превосходство в скорости, которым обладали их самолеты. Советские же летчики-истребители в 1941 году, напротив, действовали именно в плотном строю трехсамолетных звеньев..."


Последний раз редактировалось: Владислав Николаевич (24.09.10 13:45), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Владислав Николаевич
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 164
Дата регистрации : 2010-06-20
Возраст : 67
Откуда : Приморский край - Рязань

СообщениеТема: Re: Качинская лётная школа   23.09.10 20:10

Эту фотографию можно назвать "Привет из Крыма!"
...Полевой аэродром Альма-Томак, май 1941 года. Крайний справа - мой отец,инструктор Качинской лётной школы Страшнов Н.Г.



Uploaded with ImageShack.us


На обороте фотографии надпись:
"Крым - Альма
май - 1941 г."
В планшете - карта крымского побережья...


Uploaded with ImageShack.us
Вернуться к началу Перейти вниз
Владислав Николаевич
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 164
Дата регистрации : 2010-06-20
Возраст : 67
Откуда : Приморский край - Рязань

СообщениеТема: Re: Качинская лётная школа   22.10.10 16:43

Цитирую Геннадия Шпаликова:

"Ничего, что немцы в Польше,
Но сильна страна,
Через месяц - и не больше -
Кончится война.
Рио-рита, рио-рита,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной
Сорок первый год".

Не вполне уверен, но это вполне может быть танцевальная площадка в майском Севастополе 1941 года:


Крым, май 1941 года, сослуживцы-качинцы:


Uploaded with ImageShack.us
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Качинская лётная школа   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Качинская лётная школа
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морская Авиация Тихоокеанского Флота :: Морская авиация :: Вспомним курсантскую молодость! :: Другие авиационные училища-
Перейти: