Морская Авиация Тихоокеанского Флота

Вечная ей память!
 
ФорумФорум  ЧатЧат  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
М Ы Б Ы Л И !!!
Б Ы ЛИ !!!

Поделиться | 
 

 Вертолётоносцы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Петрович
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 94
Дата регистрации : 2010-03-10
Возраст : 65
Откуда : Луганск

СообщениеТема: Вертолётоносцы   15.07.10 16:24

Представитель Республики Корея в еще марте 2007 года заявил о завершении строительства легкого вертолетоносца, который скоро будет спущен на воду и поступит на вооружение ВМС РК. Строительство этого корабля началось в октябре 2002 года. Его длина – 200 метров, ширина – 32 метра, водоизмещение – 13 тысяч тонн, полное водоизмещение – 19 тысяч тонн. Всего Южная Корея планирует построить два таких вертолетоносца. Готовый корабль стал реальной боевой единицей в июле 2007 года, строительство второго будет завершено в 2010 году. Вертолетоносец LPH-6111 "Токто" – первый корабль в ВМС Южной Кореи такого класса. Архитектура нового корабля имеет все характерные черты легкого авианосца ("островная" надстройка справа от полетной палубы). Название "Токто", которое получил вертолетоносец, имеет политический подтекст. Дело в том, что Токто – это самый восточный южнокорейский остров, расположенный в центре Японского моря. Япония оспаривает принадлежность этого острова и выдвигает Сеулу в связи с этим территориальные претензии. Министерство обороны Южной Кореи уже заявило, что планирует использовать новый вертолетоносец в миссиях ООН по поддержанию мира и гуманитарных операциях. "Токто", обладая стандартным водоизмещением в 18 тысяч тонн, стал не только самым большим кораблем ВМС Южной Кореи, но и существенно превосходит по размерам и боевым возможностям японские десантные корабли класса Osumi водоизмещением 8900 тонн. Учитывая большие возможности нового южнокорейского авианесущего корабля по перевозке десанта и техники. Новый вертолетоносец сможет перевозить десант (около 700 человек), 10 танков, до 200 армейских джипов. Для высадки морского десанта предусмотрены два корабля на воздушной подушке LCAC. Скорость кораблей на воздушной подушке (40 узлов) позволит осуществлять молниеносную высадку десанта на побережье противника как с воздуха, так и с моря. Корабль существенно усилит морские десантные силы ВМС Южной Кореи, которые до этого были представлены лишь четырьмя десантными кораблями класса Kojoonbong (водоизмещение 4300 тонн), и четырьмя кораблями класса "Unbong" (водоизмещение 4080 тонн). Причем последние были переданы Республике Корея Соединенными Штатами после активной эксплуатации в ходе Второй мировой войны. Официальные лица ВМС Р.Корея предложили России осуществлять поставки вертолетов Ка-32 в счет российского долга. ВМС Р.Корея планируют закупить 30 вертолетов Ка-32Т. "Токто" однозначно становится самым большим военным кораблем такого класса в регионе. Авиакрыло "Токто" включает 15 вертолетов. Между тем не исключается размещение на корабле и самолетов вертикального взлета и посадки AV-8 «Харриер», что фактически превратит вертолетоносец в легкий авианосец. Поэтому есть смысл рассматривать Южную Корею, как ближайшего кандидата на вступление в элитный «авианосный клуб».
Вернуться к началу Перейти вниз
Петрович
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 94
Дата регистрации : 2010-03-10
Возраст : 65
Откуда : Луганск

СообщениеТема: Re: Вертолётоносцы   15.07.10 16:26

.


Последний раз редактировалось: Петрович (15.07.10 17:03), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Петрович
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 94
Дата регистрации : 2010-03-10
Возраст : 65
Откуда : Луганск

СообщениеТема: Re: Вертолётоносцы   15.07.10 16:27

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила Министерству обороны России отказаться от покупки французского десантного вертолетоносного корабля-дока класса "Мистраль" и приобрести аналогичный корейский корабль "Токто". Как пишет газета "Коммерсант", стоимость корабля составляет 650 миллионов долларов против 400-500 миллионов евро (около 510-637 миллионов долларов) за "Мистраль". ОСК пообещала построить "Токто" в России за три года.

Предложение приобрести корейский корабль вместо французского содержится в письме президента ОСК Романа Троценко министру обороны России Анатолию Сердюкову. По оценке главы ОСК, "Токто" по некоторым параметрам превосходит "Мистраль". Корейский корабль создан концерном Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). ОСК могла бы купить лицензию на "Токто" и построить корабль на одной из российских верфей.

Министерство обороны России намерено провести тендер на покупку десантных вертолетоносцев. К конкурсу помимо "Мистраля" могут быть допущены голландские корабли класса "Иоганн де Витт" и испанские "Хуан Карлос". ОСК впервые предложила минобороны еще одного кандидата на конкурс. Военное ведомство, в свою очередь, скептически отнеслось к предложению ОСК, объявив, что "декларировать можно что угодно" - по оценке военных, строительство вертолетоносца класса "Мистраль" или "Токто" займет по меньшей мере семь-десять лет.
Вернуться к началу Перейти вниз
Петрович
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 94
Дата регистрации : 2010-03-10
Возраст : 65
Откуда : Луганск

СообщениеТема: Re: Вертолётоносцы   15.07.10 16:29

Петрович пишет:


Uploaded with ImageShack.us


Вертолётоносец ВМС Южной Кореи "Токто"
Вернуться к началу Перейти вниз
Петрович
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 94
Дата регистрации : 2010-03-10
Возраст : 65
Откуда : Луганск

СообщениеТема: Re: Вертолётоносцы   15.07.10 16:36



Uploaded with ImageShack.us


Вертолётоносец класса "Токто"
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Вертолётоносцы   15.07.10 17:35

Петр Сергеевич Сафонов - выпускник Ейского училища 49 г.,
летчик-истребитель 41-го иап ТОФ, кандидат в отряд космонавтов, первый
командир отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка.
Предлагаю
отрывок из очерка "Жизнь-как полет", размещенного в рублике "Служили в
морской авиации" газеты "Боевая вахта" от 3 июня 2006 г., написанный
выпускником Ейского училища 49 г., Назипом Байбуриным, бывшем
летчиком-истребителем 41-го иап ТОФ.

«С палубы корабля

Крейсеру
«Москва» предстояло выйти в поход на морскую службу с эскадрильей
вертолетов. Первый полет на крейсер состоялся 19 апреля 1967 года. Этот
день дал старт созданию корабельной вертолетной авиации в нашей стране.
Пять
месяцев длилась подготовка корабля и вертолетчиков к выполнению боевых
задач. И только 19 сентября 1968 года ПКР «Москва» вышел в первый поход
на боевую службу в Средиземное море с эскадрильей вертолетов на борту.
Ни
у моряков, ни у вертолетчиков ещё не было достаточного опыта в
практическом использовании палубного базирования для выполнения боевых
задач. Все отрабатывалось до мелочей ещё до выхода в море. Не всегда это
давалось легко. Вот один печальный момент: 1 апреля 1969 года шли
полеты с палубы ПКР «Москва», который в свою очередь осуществлял
маневрирование у береговой черты. Контрольные полеты с молодыми
летчиками проводил первый заместитель командира полка летчик 1-го класса
подполковник Георгий Мдивани. Это был уже тринадцатый по счету полет, и
проверял он старшего лейтенанта Юрия Никольского. При заходе на посадку
на палубу «Москвы» на высоте 70 метров отказала автоматика двигателя.
Опыта посадки с одним работающем двигателем ещё не было. Как быть?
Летчики включили противопожарную систему двигателя, раскрыли баллонеты
(круглые надувные баллоны из твердой ткани, закрепленные на каждом
колесе и предназначенные для посадки на воду) и решили садиться на воду -
побоялись, что до корабля недотянут. Грубую ошибку допустил и
инструктор: он выключил работающий двигатель ручкой, шаг – газ затяжелил
винты, а следовало бы сделать обороты максимальными. В итоге – вертолет
упал на воду, как камень. При грубом приводнении отлетели баллонеты,
лишив вертолет плавучести. Юрий Никольский успел выпрыгнуть из кабины в
воду, а Георгий Мдивани ударился головой о приборную доску, потерял
сознание и ушел на дно вместе с вертолетом на глубину 90 м.
Вертолетчики
переживали гибель боевого товарища, но тяжелее всех было командиру
полка Петру Сафонову: он потерял своего заместителя и боевого товарища. А
для Юрия Никольского с тех пор 1 апреля 1969 года стало вторым днем
рождения. Кстати, впоследствии он был командиром вертолетного полка на
Каче, а позже и на Дальнем Востоке.
Вертолетчики этого полка
выполняли самые разнообразные задачи по охране морских рубежей и защите
стратегических интересов нашего Отечества на просторах многих морей и
океанов. Они принимали участие в учениях «Юг» (1971 год) и «Вымпел»
(1972 год), обеспечивал высадку десанта в сложнейших условиях на учениях
«Запад – 81», успешно выполнили правительственное задание по
разминированию Суэцкого канала… Но, как считает сам командир полка,
самой важной и столь же сложной явилась работа летчиков полка по
спасению атомной подводной лодки К-19 и её экипажа, терпящего бедствие в
Северной Атлантике.»
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Вертолётоносцы   15.07.10 17:36

И ещё один отрывок из этого очерка о летчиках полка Петра Сергеевича
Сафонова.

«Работали как спасатели

24 февраля 1972 года.
ПКР «Ленинград» выполнял боевую службу в районе Средиземного моря. На
борту крейсера находилась эскадрилья вертолетов Ка-25, которой комановал
подполковник Виктор Савчук. Старшим по авиации был заместитель
командира полка подполковник Евгений Галанин. В этот день на АПЛ К-19 на
глубине более ста метров произошло возгорание в девятом отсеке
(попадание веретенного масла на один из фильтров). Выгорели восьмой и
девятый отсеки. Были человеческие жертвы. Лодке удалось всплыть и подать
SOS.
Погодные условия требовали немедленных действий. Корабли,
пришедшие на помощь, сами не могли решить эту задачу без помощи
вертолетов. 25 февраля крейсер форсированным ходом последовал в район
бедствия подлодки.
Вертолетчикам предстояло в первую очередь
эвакуировать моряков с лодки, доставить на лодку буксировочное
устройство весом около тонны. К подобным спасательным работам только что
рожденная палубная вертолетная авиация была подготовлена лишь
теоретически, так как её главная задача – поиск и уничтожение подлодок.
За время перехода в назначенный район пришлось детально продумать и
проработать все возможные варианты спасательных работ. Прежде всего
максимально облегчили вертолеты, проверили подвесные системы и
спасательное оборудование, подготовили матросов для высадки на лодку с
висения вертолета над рубкой лодки, ещё и ещё раз летчики повторяли
упражнения по заходу и висению над пляшущей на волнах лодкой…
10
марта 1972 года ПКР «Ленинград» подошел к месту проведения спасательной
операции. Погода была штормовая, но надо было спасать лодку и моряков,
укрывшихся в десятом отсеке.
И вертолетчики приступили к работе.
Прежде всего необходимо было доставить на лодку буксировочное устройство
– толстый крейсерский синтетический канат. Ка-25 командира эскадрильи
подполковника Виктора Савчука (штурман Всеволод Игнатенкс, борттехник
Сергей Негруца) завис над ютом крейсера «Александр Невский». Борттехник
опустил трос – проводник, а матросы крейсера привязали его к концу
каната, второй был прочно закреплен на кнехтах корабля. Вертолет потащил
эту нелегкую ношу, но канат тут же соскользнул с палубы в воду, намок и
стал непосильно тяжел для вертолета. Синтетическая «змея» тянула
вертолет вниз, словно пытаясь во что бы то ни стало затянуть «стрекозу» в
свои океанские норы.
Вдруг «Александр Невский» дернулся на
очередной волне, канат натянулся, и гигантская сила потянула Ка-25 вниз.
Вертолет начал стремительно снижаться к морской пучине. Савчук делал
все, чтобы удержать машину, но канат был намного сильнее. Вертолет уже
коснулся колесами гребня одной из волн, ещё секунда – и очередная волна
могла захватить его в свои объятия, если бы борттехник Сергей Негруца не
успел перерубить трос топором…
Стало ясно, что при таких погодных
условиях завести на лодку буксировочное устройство немыслимо. Это было
сделано только через день, когда океанские волны несколько приутихли.
Выполнил задачу подполковник Евгений Галанин со штурманом Николаем
Дубенко и борттехником Сергеем Негруцей. Вскоре многострадальная лодка
К-19 с двумя буксирами в охранении пяти боевых кораблей направилась к
родным берегам. 18 марта из десятого отсека через вентиляционный люк
девятого вывели на палубу обессилевших, измученных моряков…»
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Вертолётоносцы   15.07.10 17:39

Полковник П.С. Сафонов, первый командир отдельного корабельного
противолодочного полка, бывший летчик-истребитель 41-го иап ТОФ,
выпускник Ейского училища 49 г. осматривает палубный вертолет.


Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Вертолётоносцы   15.07.10 17:51

Интересные материалы из биографии Петра Сергеевича Сафонова.
На
снимке первые кандидаты в космонавты, Петр Сафонов (слева) второй, Павел
Беляев - четвертый (летчики Морской Авиации ТОФ).

Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Вертолётоносцы   18.07.10 2:30

Сергей пишет:
Полковник П.С. Сафонов, первый командир отдельного корабельного
противолодочного полка, бывший летчик-истребитель 41-го иап ТОФ,
выпускник Ейского училища 49 г. осматривает палубный вертолет.

Пожалуйста, если можно конкретно: какого именно полка и на каком из флотов?
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Вертолётоносцы   18.07.10 2:50

Виктор Васильевич, если посмотреть материалы,чуть раньше размещенные, все станет понятно. На форуме ЕВВАУЛ в теме, Вертолеты Морской Авиации я размещал материалы о судьбах летчиков Морской Авиации ТОФ, волей судьбы ставших летчиками палубной вертолетной авиации, их служба прошла на ЧФ.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Вертолётоносцы   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Вертолётоносцы
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морская Авиация Тихоокеанского Флота :: Морская авиация :: Mорская авиация и флот-
Перейти: