Морская Авиация Тихоокеанского Флота

Вечная ей память!
 
ФорумФорум  ЧатЧат  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
М Ы Б Ы Л И !!!
Б Ы ЛИ !!!

Поделиться | 
 

 Унаши 781 ИАП

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий
АвторСообщение
Владислав Николаевич
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 164
Дата регистрации : 2010-06-20
Возраст : 67
Откуда : Приморский край - Рязань

СообщениеТема: Унаши 781 ИАП   13.07.10 21:34

Унаши (Золотая Долина)
1949-1953 г.г.

Я родился в Приморском крае, в семье военного лётчика, в посёлке Унаши. В свидетельстве о рождении указано соседнее село Владимиро-Александровское, поскольку в Унашах своего родильного дома тогда не было.
Прошло 60 лет. Слава богу, что я дожил до этого срока!
К сожалению, мой отец, Страшнов Николай Гарилович, скончался в возрасте 54 лет, в 1972 году. Мне тогда было 22, и мои интересы были устремлены в будущее.
А вот лет через двадцать, когда мне стало уже под сорок, как-то плавно внутри проявился, наконец, интерес к родным краям и событиям, происходившим в те времена.
В 1990 году я даже написал небольшую книжечку детских воспоминаний под названием "Камушки", - её текст я разместил отдельно, - здесь же, на форуме, в разделе "Воспоминания однополчан и очевидцев". http://www.rsu.edu.ru/~foboss/grayscale/The_Stones_2010.pdf
...И чем старше я становился, тем больше напрягало, что помню не всё, знаю не всё, и, - что самое обидное, - спросить об этом не у кого, - прошлые связи утратились естественным образом, отца уже давно, - большую часть моей жизни, - нет в живых, маманя почему-то боится моих простых вопросов о пятидесятых годах и пытается запретить мне даже думать об этом.
Сейчас, в 2010 году, благодаря тому же Интернету, стало, наконец, доступным множество новой информации по данной теме.
До этого по рассказам родителей мне было известно , что в 1946 году отца из Качинского училища (Красный Кут Саратовской области) перевели служить на Дальний Восток. С началом военных действий против Японии войсковую часть перебросили в Корею, местечко Син-Гисю. В феврале 1949 года ( по другой информации, чуть раньше - в декабре 1948 года) авиационный полк вернулся в СССР и был расквартирован в селе Унаши, где я, собственно, и родился.
Отец иногда рассказывал о том, что в 1950-1953 году в Корее велись боевые действия. Причём рассказывал такие эпизоды, которые можно было увидеть только находясь на месте событий. Например, о приёмах работы американской пропаганды. После очередной своей бомбардировки, среди местного населения распространялась ложная печатная информация под заголовком: "Русские бомбили такой-то населённый пункт".
Кроме того, в семье сохранились некоторые материальные свидетельства: орден Красной Звезды № 3337326, которым мой отец был награждён уже в мирное время, 26 октября 1955 года (мне удалось установить, в этот период как раз и награждались участники секретных боевых действий 1953 года); подаренная нам на память фотография семьи морского лётчика Е. Михайлова, о котором мне сейчас стало известно, что он воевал в 1953 году в Северной Корее; сделанная в 1953 году в Китае и подаренная нам фотография жены и дочери морского лётчика по фамилии Латай; кадр ленты фотопулемёта МИГ-15, на котором снят момент воздушного боя, - кадр, который отец бережно хранил двадцать лет, вплоть до своей смерти, и никогда ничего о нём не рассказывал.
Мне оставалось только хорошенько вчитаться в воспоминания лётчиков, которые доступны в Интернете, и картина мира стала гораздо более понятной.
Для начала по Справочнику "АВИАЦИЯ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ 1916 – 2006 г.г." (Д.Е.Болтенков, П.В.Левшов), Владивосток 2007, я выяснил номер полка, в котором служил мой отец: в Унашах в 1950 году базировался истребительный авиационный полк № 781. А потом в книге Игоря Сейдова «КРАСНЫЕ ДЬЯВОЛЫ» В НЕБЕ КОРЕИ прочитал, что 781-й ИАП в 1953 году принимал участие в боевых действиях на Корейском полуострове.
А в это время в Унашах подрастали дети морских лётчиков:

Течет прозрачная река,
Смотрю на воду свысока:
Светлеют камушки на дне,
Сияет солнце в вышине.

Дрожит холодная вода, -
Уходит в море без следа;
И мой корабль, и мой корабль
Уходит вдаль, уходит вдаль!

Родные сопки над водой,
Родное небо надо мной,
И льётся свет, волшебный свет
Моей Долины Золотой.

…И пусть путей обратных нет,
Немало дней, немало лет,
Спасибо, свет, хранитель мой,
Что ты со мной, всегда со мной!


Последний раз редактировалось: Владислав Николаевич (16.07.10 13:56), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Владислав Николаевич
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 164
Дата регистрации : 2010-06-20
Возраст : 67
Откуда : Приморский край - Рязань

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   13.07.10 22:53

Авторские права на фотографии этого раздела мне не принадлежат: буду рад, если авторы фотографий или их родственники откликнутся!

Ориентировочно - весна 1949 (1950) года. Забавная деталь: папаня рассказывал, как непривычно было переходить с сапог на ботинки. Как раз этот момент: фуражки морские, а на ногах сапоги! По центру - папаня:
[url=]


Последний раз редактировалось: Владислав Николаевич (09.08.17 17:32), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   13.07.10 22:57

781 иап, слишком много цифр для начала 50-х, а что по справочнику? История полка, его дислокация?
Вернуться к началу Перейти вниз
Павел
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2010-07-14
Возраст : 56
Откуда : Владивосток

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   14.07.10 8:33

Владислав Николаевич пишет:
Авторские права на фотографии этого раздела мне не принадлежат: буду рад, если авторы фотографий или их родственники откликнутся!

Ориентировочно - весна 1949 (1950) года. Забавная деталь: папаня рассказывал, как непривычно было переходить с сапог на ботинки. Как раз этот момент: фуражки морские, а на ногах сапоги! По центру - папаня:


Uploaded with ImageShack.us
Уважаемый Владислав Николаевич. Насколько я понял это фото сделано вскоре после перебазирования полка из Кореи (в 1949-50гг.) уже на новом месте на Аэр. Унаши? После Унашей Ваш отец продолжил службу в 31 иап на Аэр. Серафимовка. С какого года? Если есть такая возможность опубликуйте здесь послужной список Вашего отца, начиная с училища. С уважением Павел Левшов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Владислав Николаевич
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 164
Дата регистрации : 2010-06-20
Возраст : 67
Откуда : Приморский край - Рязань

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   14.07.10 19:30

Да, конечно же, это Унаши.

Послужной список - только условно, полагаясь на некоторые документы и собственную память.

Свидетельство № 65 от 9 апреля 1940 года  об окончании аэроклуба Осовиахима:
[url=]
Осталась трудовая книжка, судя по записи, период службы с 13 апреля 1940 года по дату выдачи военного билета офицера запаса - 16 января 1960 года:
[url=]
По дневниковым записям отца мне известно, с апреля 1940 года отец учился в Качинской лётной школе, оставлен инструктором школы  (есть несколько фотографий); в июле 1941 года был переброшен в Красный Кут, затем в близлежащее село Журавлёвка. Есть фотографии этого периода с надписями, сделанными его рукой. По окончании лётной школы оставлен в должности инструктора. Зимой 1942 года был принят в члены ВКП(б).
В 1946 году переведён, уже с семьёй, в Северную Корею (Син-Гисю).
В декабре (примерно) 1948 года полк передислоцирован в Унаши.


Uploaded with ImageShack.us
 
В 1953 году отец переведён в Новонежино.


Uploaded with ImageShack.us

В августе (ориентировочно) 1954 года переведён в Серафимовку, на должность главного инженера 31 ИАП (название должности привожу по памяти).
(07.06.1956 г. в 31 ИАП, по Вашим данным,  произошла авиационная катастрофа самолета УТИ МиГ-15, в которой погибли командир звена ст. лейтенант Никонец и летчик ст. лейтенант Непринцев Владимир Германович, - я помню похороны этих лётчиков).
В августе 1956 года майор Страшнов Николай Гаврилович переведён в Новонежино, на должность начальника ВСС (воздушно-стрелковой службы) полка (название должности привожу по памяти).
В 1959, в феврале месяце, мы всей семьёй уехали из Новонежина в город Ригу: здесь отец обучался на курсах повышения квалификации и отсюда же, в январе 1960 года, был демобилизован.

Судя по опавшей листве, снимок сделан в октябре:
[/url]
В январе 1960 года нам предоставили временную квартиру в подмосковном Щурове.
В начале марта 1961 года мы переехали в Рязань, - уже на постоянное место жительства.


Последний раз редактировалось: Владислав Николаевич (12.08.17 18:33), всего редактировалось 8 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Владислав Николаевич
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 164
Дата регистрации : 2010-06-20
Возраст : 67
Откуда : Приморский край - Рязань

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   14.07.10 20:33

Вернёмся к Унашам.
Лето 1949 года, слева - мама, беременная мной:
[url=]

1949 год, драмкружок при гарнизонном доме офицеров:
[url=]
Мама с подругами:


Uploaded with ImageShack.us

Это сейчас гарнизонный клуб выкрашен в непонятные цвета, а в 1952 году он был белоснежным:
[url=]

Соседка по подъезду. Характерно, что фотки сделаны на квадратный кадр, и напечатаны без фотоувеличителя:
[url=][url=]


Последний раз редактировалось: Владислав Николаевич (12.08.17 21:41), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Владислав Николаевич
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 164
Дата регистрации : 2010-06-20
Возраст : 67
Откуда : Приморский край - Рязань

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   15.07.10 12:53

Со слов мамы, супруги Архангельские, Галина и Борис:
[url=]
Супруги Гавриловы, Елена и Сергей:
[url=]
Ориентировочно, 1 мая 1952 года:
[url=]
Моя первая вахта:
[url=]


Последний раз редактировалось: Владислав Николаевич (09.08.17 23:30), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Владислав Николаевич
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 164
Дата регистрации : 2010-06-20
Возраст : 67
Откуда : Приморский край - Рязань

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   15.07.10 13:45

Унаши, 1950 год, 781 ИАП, - политзанятия на аэродроме. "Высокая боеготовность - наш ответ поджигателям войны"
Слева от портрета Сталина - герб РСФСР. Это потом, в 70-е - 80-е годы Российский герб как бы исчез из повседневного оборота,  а тогда он присутствовал везде - и на почётных грамотах,  и  на полевых стендах:
[url=]
Бывали и печальные события. Здесь - похороны одного из погибших (или умерших от болезни) Унашинских мальков. Примечательно то, что на снимке представлена, практически, вся детвора из Унашей 1949 года  - кроме тех, конечно, кто ещё не умел ходить:
[url=]


Последний раз редактировалось: Владислав Николаевич (09.08.17 23:36), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Павел
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2010-07-14
Возраст : 56
Откуда : Владивосток

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   15.07.10 18:25

Владислав Николаевич пишет:

В августе 1956 года майор Страшнов Николай Гаврилович переведён в Новонежино, на должность начальника ВСС (воздушно-стрелковой службы) полка (название должности привожу по памяти).
Уважаемый Владислав Николаевич. Я так предполагаю, что Ваш отец был переведен в Новонежино в 88 гв. иап 154 иад ВВС ТОФ. Звание "гвардейский" как нибудь звучало в вашей семье? Нет ли снимков Новонежинского периода? С уважением, Павел.
Вернуться к началу Перейти вниз
Владислав Николаевич
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 164
Дата регистрации : 2010-06-20
Возраст : 67
Откуда : Приморский край - Рязань

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   15.07.10 20:07

Уважаемый Павел Владимирович!
Снимки Новонежинского периода я недавно разместил на этом же форуме, в разделе "Просто фотки и видео на любые темы". Вот для удобства гиперссылка:
http://710-polk.forumei.org/forum-f17/tema-t139.htm

Один из трёх полков дивизии точно был гвардейским, командир полка - Кондратьев Пётр Иванович.

Копия моего свидетельства о рождении, изготовленная в Новонежине (то ли для поступления в школу в 1957 году, то ли  для поездки в пионерский лагерь), заверена начальником  штаба в/ч 49315, подполковником Андрющенко Василием (Владимиром?)  Даниловичем:
[url=]
Владислав Страшнов


Последний раз редактировалось: Владислав Николаевич (10.08.17 20:08), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Павел
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2010-07-14
Возраст : 56
Откуда : Владивосток

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   16.07.10 19:04

[quote="Владислав Николаевич"]Уважаемый Павел Владимирович!
Снимки Новонежинского периода я недавно разместил на этом же форуме, в разделе "Просто фотки и видео на любые темы". Вот для удобства гиперссылка:
http://710-polk.forumei.org/forum-f17/tema-t139.htm
Один из трёх полков дивизии точно был гвардейским, командир полка - Кондратьев Пётр Иванович.
/quote]Владислав Николаевич! Кондратьев  П. И. действительно командовал  88 гв. иап  в Новонежино в 1956-60гг.  Так, что все сходится.!
Вернуться к началу Перейти вниз
Владислав Николаевич
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 164
Дата регистрации : 2010-06-20
Возраст : 67
Откуда : Приморский край - Рязань

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   19.07.10 0:14

В надежде на то, что кто-нибудь из моих земляков найдёт, всё-таки, эту страничку, представляю немного материалов, - не моих, а разысканных в Интернете и сведённых в небольшой тематический блок:


781-й ИАП: 1947 - 1953 г.г.

Секретная война (советские летчики в небе Кореи, 1950-51 гг). Рабочий материал И. Сейдова и М. Жирохова.

Со времени русско - японской войны 1904-1905 гг Корея была частью японской империи. В конце Второй Мировой войны союзники по антигитлеровской коалиции пришли к соглашению, что советские войска разоружат японские войска в северной части страны, а американские - в южной. ООН имела намерение предоставить Корее полную независимость. Однако до поры до времени там продолжали находиться оккупационные войска. Так, в числе советских частей были и авиационные.
До 1948 года здесь базировались силы ВВС ТОФ. Полный список привести довольно затруднительно, однако некоторые номера все же известны. 
В Пхеньяне базировался 582-й ИАП (командир подполковник Крюков М.М.) на истребителях Ла-7 из состава 249-й ИАД (командир генерал-майор Михайлов). В 1948 году этот полк убыл в Союз. 
Известно и еще о нескольких частях, например, 305-й ИАП ТОФ, но где они базировались, доподлинно неизвестно. Возможно, что часть самолетов Як-9, По-2 и Ли-2 корейцы получили именно из этих частей.
(781 ИАП базировался в Син-Гисю - прим. читателя)
В Кесоне базировался 917-й ИАП (командир майор Платов В.И.) из состава 250-й ИАД (командир генерал-майор Немцевич Ю.), 
а на аэродроме Канко стояла дивизия на Ил-4. Там же базировался 14-й ИАП ТОФ на Як-9-х. 


"Советский флот в войнах и конфликтах "холодной войны". (Персональная страница Александра Розина)

18 ноября 1952 г. в штабе флота была получена информация, что недалеко от наших берегов в нейтральных водах Японского моря появился американский авианосец «Princeton» CV-37. Затем в 14.17 была обнаружена группа неизвестных самолётов южнее мыса Гамова. В 14.38 эта группа самолётов начала движение курсом на север в сторону нашей территории. Для их перехвата с аэродрома Унаши в 5 километрах от Находки вылетела четверка истребителей МиГ-15 (Беляков, Пушкарёв, Вандаев и Пахомкин). 
Наши лётчики американских самолётов не видели. Летели в правом пеленге: ведущий – ведомый, ведущий – ведомый. Когда оказались вблизи авианосца, командир звена дал команду: подойти поплотнее, мол, покажем американцам, как умеем ходить строем. А американцы ждали, реактивные самолёты F-9, осуществлявшие прикрытие авианосца и которых наши самолёты не заметили, в 14.48 пошли в атаку. Американцы застали наших врасплох. Те толком и сообразить не сумели, что произошло, даже выстроиться для боя не успели, когда всё уже было кончено. 
Из четырёх истребителей на аэродром возвратился один - Пушкарёв, который во время боя оторвался от своих самолётов. Другой без повреждений, но с пустыми баками упал в море в районе мыса Льва в 600 метрах от береговой черты, лётчик погиб, он вместе с самолётом был обнаружен в марте 1953 г. с воздуха. А два наших самолёта были сбиты.
Сразу после боя командующий истребительным корпусом генерал Мироненко в район боя направил истребительный полк. Но авианосец, не дожидаясь ответа, дал полный ход и скрылся.
Американская версия столкновения несколько отличается от нашей.
«Утром 18 ноября 1952 года операторы РЛС крейсера «Helena» засекли большое количество высокоскоростных целей, приближающихся с севера. В 13 часов 29 минут было определено от 16 до 20 самолётов, шедших с севера.
В 13.36 лейтенант Е. Рейс Уильяме, командир 2-го звена, доложил, что видит семь МиГов. Ему поступило указание: набрать высоту и следовать курсом на северо-восток. Поднявшись на высоту, командир звена F-9 заметил четыре самолёта противника, направляющихся в сторону порта. МиГи открыли огонь. Командир звена направил свой самолёт в середину строя противника и тоже открыл огонь. Один из МиГов задымился и вошёл в штопор.
Все семь МиГов вступили в бой. И два американца были отсечены от основных сил. Третий начал подъем для помощи своим товарищам, однако не успел: был повреждён.
Лётчик Уильяме видел, как с подбитого МиГа выбросился лётчик с парашютом, о чем незамедлительно сообщил на базу.
Лейтенант Уильяме повернул на базу. Но при подходе к основным силам его самолёт был ошибочно обстрелян своим эсминцем.
Результаты боя следует признать успешными, так как в недавнем воздушном бою сбиты два МиГа и один повреждён».


Из Справочника "АВИАЦИЯ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ 1916 – 2006 г.г." (Д.Е.Болтенков П.В.Левшов), Владивосток 2007):

В феврале 1949 года из состава 9-й воздушной армии после вывода из Северной Кореи в состав ВВС ТОФ была принята 249-я истребительная авиационная Краснознаменная дивизия с дислокацией на аэродроме Кневичи. В марте этого же года дивизия была переименована в 165-ю иад. 
В состав дивизии входили: 
47 ИАП на аэр Николаевка, 
305 ИАП на аэр. Кневичи, 
781 ИАП на аэр. Унаши.
В 1950 году на Корейском полуострове начались боевые действия, которые длились до июля 1953 года. На первом этапе СССР оказывал КНДР помощь только поставкой вооружения и техники. Формальным поводом к участию в боевых действиях личного состава ВВС СССР послужил налет 8 октября 1950 года на аэродром ВВС Сухая Речка двух истребителей–бомбардировщиков F-80 «Шутинг Стар» ВВС США. После этого руководством СССР было принято решение оказать прямую военную помощь КНДР, для чего в приграничных районах Китая с КНДР был сформирован 64-й отдельный истребительный авиационный корпус под командованием генерала И. Белова. 
Полки 64-го ОИАК базировались на аэродромы Шеньян, Ляоян, Аньшань, Аньдун. В основном, это были части из состава ВВС и ПВО СССР. Однако c февраля 1952 по июль 1953 года в состав корпуса на ротационной основе входили истребительные полки ВВС ТОФ: 256, 821 ИАП 190-й иад на самолетах МиГ-15; 578 ИАП (бывший 12 ИАП) на самолетах Ла-11, 781 ИАП на самолетах МиГ-15. 


Из книги Игоря Сейдова «КРАСНЫЕ ДЬЯВОЛЫ» В НЕБЕ КОРЕИ:

В преддверии весенних сражений в составе 64-го ИАК вновь произошли изменения: в начале февраля 1953 года из корпуса в Союз убыли оба отдельных истребительных полка — 578-й ИАП ТОФ и 351-й ночной ИАП. Морские летчики так и не смогли существенно повлиять на ход военных действий, так как подготовка летного состава этого полка была невысокой, отсюда низкая результативность в боях и большие потери. К тому же летали «моряки» на чужой технике, подменяя полки 133-й иад, базируясь на разных аэродромах, были как бы «на подхвате», что, конечно, также отрицательно сказывалось на их боевой активности. 
В соответствии с планом на смену этому полку в конце февраля 1953 года с аэродрома Унаши (у автора - Новороссия, прим. читателя) в Приморье в Аньдун прилетел 781-й ИАП ТОФ из состава 165-й иад ВВС 5-го ВМФ под командованием подполковника Снопкова Н.Д. Как и в первом случае, 36 экипажей отбыли в правительственную командировку без своих самолетов. После короткой переподготовки на материальной части 133-й иад, освоив истребители МиГ-15бис, летчики 781-го морского ИАП к марту 1953 года имели в своем составе 25 боеготовых экипажей, базировавшихся на приграничном китайском аэродроме Мяогоу. Этот аэродром стал для полка основным местом базирования до конца боевых действий, за исключением июня месяца, когда 22 экипажа 781-го ИАП выполняли полеты на перехват противника с аэродрома Дапу. Уже в начале марта моряки стали выполнять первые боевые вылеты совместно с армейскими летчиками под их прикрытием. С учетом ошибок в подготовке к боевым действиям летчиков 578-го полка ТОФ на этот раз ввод был осуществлен под более строгим контролем со стороны «старожилов» корпуса, летчиков 216-й иад.
В марте из-за усталости летного состава 216-й иад ей ограничили число вылетов на боевые задания, дав немного отдохнуть. В мартовских боях в основном участвовали летчики 32-й иад и летчики 781-го морского ТОФ (с 9.03.1953). Прикрытие аэродромов первой линии, а также усиление в ходе больших сражений осуществляли летчики 133-й иад с аэродромов Мукдена и Аньшаня.
...Итог же боев 9 марта таков: корпусом сбито два самолета противника, свои потери — также два самолета и погибли два летчика. Правда, в этом сражении участвовали и летчики морского 781-го ИАП ТОФ, и, по воспоминаниям летчика этого полка Антона Михайловича Касприка, в этом вылете он шел ведомым у командира аэ капитана Клочкова И.Ф. Во время патрулирования на ведущего откуда-то сверху свалились два «сейбра» и, проскочив ведомого, бросились на самолет Клочкова. Но Касприк не растерялся, контратаковал эту пару «сейбров», ударил мощной пушечной очередью по одному из Ф-86, и тот взорвался в воздухе. Это была первая победа морских летчиков из 781-го ИАП, однако эту победу полку не засчитали, так как не было подтверждения с земли.
27 и 28 марта было несколько мелких стычек летчиков корпуса с «сейбрами», в которых наши летчики сбили два Ф-86: 27-го отличился старший лейтенант Берелидзе Г.Н. из 224-го ИАП, а 28-го (марта) первую официальную победу одержали морские летчики 781-го полка ТОФ — отличился капитан Луковников В.Д. Мы потерь в этих боях не имели. Командование 5-й ВА не подтверждает потери Ф-86 в эти два дня.
Последний крупный бой в марте состоялся 29-го числа. В нем участвовали летчики 32-й иад и 781-го ИАП. Весь день в районе Супхун ГЭС шли воздушные бои мелких групп истребителей с обеих сторон. ...В другом бою сошлись группа «мигов» из 781-го ИАП ТОФ и группа Ф-86 из 51-го ИАКр. В этом бою капитан Попов Н.И. сбил один «сейбр», но и «сейбры» не остались в долгу: сбили самолет капитана Ильиных, который спасся на парашюте. 
Как проходил этот бой, рассказывает Сажин Вадим Петрович, участник этого вылета: «Вылетели мы тогда тремя группами: впереди две шестерки во главе с майором Бакарась, а позади шла восьмерка из состава 3-й аэ. Шли вдоль побережья залива на высоте 11 000 м. Я видел «сейбры» в заливе, они блеснули на солнце, но их маневр не удалось увидеть. В это же время вижу пару «мигов» справа от нас немного ниже и сзади — это был Ильиных со своим ведомым. Я запросил по радио: «Кто справа? Смотри внимательно, с залива выходят «сейбры». Ильиных назвал свой позывной. Ни он, ни ведомый обнаружить «сейбры» не могли — сильно мешало солнце. 
Через несколько мгновений вижу: пара Ф-86 заходит для атаки по Ильиных. Я передал ему об опасности, но «сейбры» были уже близко, и ведущий Ф-86 открыл огонь. У Ильиных полетел фонарь кабины, пошел дым. Я ему крикнул: «Прыгай!» Эту команду он услышал и нажал на гашетку катапульты. Катапультировался он в бессознательном состоянии, так как у него осколки перерезали ремешки кислородной маски, а на этой высоте в 11 000 м. без кислорода не проживешь. Тут же вижу, пошла трасса из миговских пушек по тому «сейбру», что стрелял по Ильиных, — «сейбр» окутался разрывами снарядов и начал падать. Его ведомый переворотом пошел за ним, туда же пошел и ведомый Ильиных. Огонь вела пара капитана Попова с ведомым Боровинским, они шли позади нас с майором Бакарась. Мы ушли вперед. Задняя группа вела бой с группой Ф-86, и Боровинскому пришлось отбиваться от Ф-86. Его долго преследовали, и тому пришлось сесть на аэродроме китайцев, а не на свой».
Итог же этого боевого дня, к сожалению, не в пользу летчиков корпуса: за день был сбит всего один самолет противника, потери составили три самолета, и один «миг» был подбит. Американцы же заявили о четырех победах, и все они были на счету летчиков 4-го ИАКр. 
7 апреля американцы предприняли новый налет ИБА в глубь «Аллеи “мигов”» под прикрытием «сейбров». На его отражение ушли летчики 32-й иад, а также пилоты 781-го ИАП ТОФ — 216-я иад была в резерве. Однако, обнаружив с помощью постов РЛС подход нескольких групп «мигов», штурмовики, вовремя предупрежденные, ушли, избегая встречи с «мигами», в залив. Поэтому наши летчики не встретились в этот день с ИБА противника, но провели несколько боев с «сейбрами» из заслона.
...В других боях с «сейбрами» в этот день отличились морские летчики, сбившие один «сейбр»: две эскадрильи полка (22 экипажа) под командованием подполковника Снопкова Н.Д. в 20 км к северу-востоку от Сенсена вступили в бой против 16 самолетов Ф-86, представлявших истребительный «заслон». В этом бою, проходившем на высоте 2000 м на вертикалях, благодаря четкому взаимодействию и взаимной выручке с наращиванием сил старший лейтенант Боровинский А.А. сбил один Ф-86, остальные же самолеты противника, рассыпав строй, ушли в сторону Корейского залива. 
21 и 22 апреля летчики корпуса вылетали на отражение полетов ИБА в «Аллею “мигов”», сбив при этом несколько «тандерджетов». Так, 21 апреля один Ф-84Г сбил командир 878-го ИАП подполковник Дронов С.Д., а 22 апреля отличились летчики 781-го ИАП ТОФ, сбив один и подбив другой Ф-84. Американцы признают потерю 21 апреля одного своего палубного Ф9Ф-5 из состава ВФ-153, самолет которого разбился в районе Вонсана.
Его, возможно, и сбил подполковник Дронов, приняв за Ф-84. А вот старший лейтенант Каменщиков В.Г. из состава 781-го полка сбил Ф-84Г с № 51-865 из состава 8-й аэ 49-го ибакр, пилот которого, Джозеф Зейглер, пропал без вести. 
24 апреля 1953 года у летчиков корпуса были последние бои в апреле месяце. 
До 13 мая летчики 32-й и 216-й иад изредка летали на боевые задания, и встречи с противником были редкостью, и все они заканчивались безрезультатно. А вот 13 мая в районе Ансю состоялось несколько стычек летчиков корпуса с пилотами 51-го ИАКр, которые, к сожалению, закончились неудачно для наших пилотов. Так, майор Джон Джирадо из 25-й аэ в воздушном бою сбил заместителя командира 1-й аэ 224-го ИАП капитана Батракова Н.Д., и он был вынужден спасаться на парашюте. А вот летчику 781-го ИАП ТОФ старшему лейтенанту Каменщикову Василию Георгиевичу не повезло — он погиб в воздушном бою с Ф-86. Его сбил лучший ас 51-го ИАКр и 39-й аэ капитан Джозеф Макконелл, которого совсем недавно «искупал» в Желтом море майор Федорец А.С. Американцы в этих боях потерь не понесли.
..Первое сражение разгорелось уже 1 июня, когда американцы предприняли крупный налет ИБА в район Хитхен–Ансю. В отражении принимали участие летчики 32-й и 216-й иад, которые взяли на себя «сейбры» передового заслона, а в район работы истребителей-бомбардировщиков из состава 18-го и 8-го ибакр на Ф-86Ф-25 прорвался 781-й ИАП ТОФ, который рано утром стартовал с аэродрома Аньдун. Со стороны залива в район Ансю вышла армада штурмовиков под прикрытием «сейбров» 4-го ИАКр. Они шли на разных высотах 12 000–13 000 м. В этом бою морские летчики сбили один «сейбр» и подбили еще один Ф-86. Командир аэ капитан Клочков И.Ф. в этом бою подбил один штурмовик, но ему его не засчитали. Но и «морячки» понесли тяжелую утрату — из боя не вернулся старший лейтенант Василий Степанович Тимошин. Его сбил капитан Лонни Мур из 335-й аэ 4-го ИАКр. Летчики 32-й и 216-й иад провели несколько стычек с Ф-86 1 июня, но победе них не добились, как не было и потерь в этих боях.
4 июня летчики ОВА сбили английского летчика Джона Кинга, который проходил боевую стажировку в составе 25-й аэ — его Ф-86 остался в корейской земле. Еще один «тандерджет» летчики ОВА сбили 6 июня. Также с промежутке с 1 по 4 июня были потеряны два Ф-86Ф-30 — один из состава 18-го ибакр, а другой — из разведывательной 15-й траэ. Возможно, что один из них стал жертвой старшего лейтенанта Найденова из 781-го ИАП, одержавшего победу 1 июня. Хотя американцы заявляют, что оба «сейбра» разбились при взлете с аэродрома.
Однако между этими событиями состоялось большое сражение в районе Сиодзио, в котором участвовало до сотни «мигов» из состава 32-й, 216-й иад и 781-го ИАП ТОФ совместно с дивизиями ОВА. С американской стороны дрались оба авиакрыла перехватчиков из 4-го и 51-го ИАКр.
Бои разгорелись недалеко от Супхун ГЭС, южнее от р. Ялуцзян возле Сиодзио. ...В других стычках в этот же день летчики 676-го ИАП подбили один «сейбр», а летчики 781-го ИАП ТОФ сбили один Ф-86, потеряв один свой самолет. Был сбит летчик 676-го ИАП старший лейтенант Леонид Соловьев, но он благополучно спасся на парашюте.
(05.06.1953) Трагедия произошла в районе аэродрома Аньдун. При заходе на посадку со стороны залива были атакованы «сейбрами»-охотниками летчики 781-го ИАП, которые понесли потери на взлете. Взлет с аэродрома Дапу производило звено старшего лейтенанта Кучеренко Е.П., которое было атаковано восьмеркой Ф-86. Сразу был сбит ведомый командира старший лейтенант Царенко Владимир Федорович на высоте около 500 м — он катапультировался, но не хватило высоты для раскрытия парашюта, и летчик погиб. Кучеренко удалось сбросить подвесные баки и обстрелять одно звено «сейбров» и даже удалось поразить один из «сейбров», но тут он был сам подожжен и катапультировался на краю аэродрома — ему хватило высоты для раскрытия парашюта, и он остался цел. ...В другом бою погиб еще один летчик полка старший лейтенант Пушкарев Борис Владимирович.
(10 июня) «Сейбрам» удалось все же сбить на посадке машину капитана Василия Баландина из 781-го ИАП ТОФ в районе аэродрома Дапу, но он сумел спастись на парашюте. При этом он получил перелом плечевой кости, вывихнул себе шейные позвонки и попал в госпиталь. Приземлившись недалеко от аэродрома, Баландин не мог самостоятельно идти, т. к. у него были тяжелые травмы. Его подобрали китайцы и на носилках несли его до самого аэродрома Дапу — почти 20 км бегом. В награду за это командир полка подполковник Снопков выдал им из своих запасов один миллион юаней — для китайцев тогда это были большие деньги!
Первую победу в последнем месяце войны летчики 64-го ИАК одержали 12 июля. В этот день бои прошли в районах аэродромов Аньдун и Дапу, где «сейбры»-охотники попытались подловить кого-нибудь из летчиков 64-го ИАК или ОВА, и, к сожалению, им это удалось. Так, в районе аэродрома Аньдун, где базировался 781-й ИАП ТОФ, «сейбры» подловили на посадке группу «мигов» из морского полка и сбили на высоте всего 15 м капитана Виктора Михайловича Белова. Он вместе с самолетом врезался в землю — это был последний погибший летчик 781-го ИАП ТОФ, оставшийся лежать на русском кладбище в Порт-Артуре. 
О том, как это было в подробностях, рассказывает участник этого вылета Сажин Вадим Петрович: «Был такой аэродром Дапу, который располагался между гор. Локаторы ничего не видели. Обычно его блокировали, когда наши группы взлетали или садились. Мы пришли на посадку без горючего, аэродром был плотно блокирован. У меня вообще топливо было на нулях. Мой ведущий Иконописцев меня завел к четвертому развороту и дал команду садиться. Когда я от него отошел, то увидел сзади пару Ф-86, которая разворачивалась в мою сторону. Я резко «нырнул» вниз до высоты 10–15 м и между сопок на этой высоте вышел на полосу. У меня еле успели выйти шасси. Тут Иконописцев крикнул по радио: «Тебя бьют!» — но я был уже на полосе. Оглянувшись, увидел, что на земле горит самолет — это был самолет капитана Белова. В это время мне навстречу катится «миг», — разошлись по правой стороне. И такое бывало! Белова сбили на высоте 150–200 м. Он шел за мной. Мы знали, что у «сейбров» прицел не приспособлен вести стрельбу сверху на малых высотах. Почему Белов не снизился, как и я, — непонятно!» — В этом вылете шестерку «мигов» 781-го полка под командованием подполковника Снопкова Н.Д. навели на группу из приблизительно 30 Ф-86Ф-30. О том, как проходил этот бой,
рассказывает Вадим Петрович Сажин: «Недалеко от границы Китая и КНДР, на берегу залива (15–20 км от залива), был гранатный завод. Его часто бомбили самолеты противника Ф-86Ф-30 с бомбами. Они выходили со стороны залива, пикировали на завод, бросали бомбы и после этого становились обычными «сейбрами», готовыми вести бой с «мигами». Вот нам и надо было им противодействовать на высотах 600–1000 м. Бывало, что мы там действовали не одни, приходили группы и из других полков одновременно с нами. Бомбили они в спешке, старались быстрее освободиться от своего груза.
Вот и в том вылете мы столкнулись с большой группой этих истребителей-бомбардировщиков. Много было стрельбы, вообще была целая кутерьма. Наша задача в этой шестерке была, конечно, уберечь командира полка. Пришлось оттянуть на себя часть «сейбров» и дать возможность командиру уйти в облака. Вот в том бою мы и наблюдали столкновение двух Ф-86 — они столкнулись на выходе из пикировании. Это видел не только я, но и другие летчики нашей группы». Американцы признают потерю двух своих Ф-86 с № 51-2836 и № 51-12972 из состава 335-й аэ 4-го ИАКр, летчики которых, Эуген Элдридж и Альберт, Кокс, пропали без вести. Они были записаны на счет капитана Семенова Д.В. и старшего лейтенанта Куцыгина А.И. как подбитые.
В другом бою этого дня (20 июля) «сейбры» сбили один «миг» из состава 781-го ИАП: со стороны залива выскочила незамеченной пара Ф-86 и со стороны солнца атаковала группу «мигов» морского полка и подбила самолет старшего лейтенанта Луговцева Е.И., и он на высоте 11 000 м катапультировался. Его попытались атаковать повторно, но пара старшего лейтенанта Иконописцева и его ведомого старшего лейтенанта Сажина пресекла эту попытку, и Луговцев благополучно приземлился на корейской территории. А далее со штурманом полка Луговцевым произошла история, чуть не закончившаяся для него трагически. Как известно, все наши летчики были одеты в китайскую форму, но поверх формы наши летчики обычно надевали кожаные летные куртки, и на земле было трудно определить, американский это летчик или советский. Обычно китайские и северокорейские солдаты и гражданские определяли наших летчиков по сапогам, сделанным из красного цвета кожи. Так вот Луговцев в тот полет вылетел обутым в простые ботинки, и это сыграло с ним злую шутку. Приземлившегося недалеко от Аньдуня, его схватили китайцы, связали и тянули за веревки в свой особый отдел. Спасло Луговцева то, что мимо проезжала наша кочующая зенитная батарея. Солдаты услышали ненормативную русскую лексику, остановились и отобрали его у китайцев. Затем доставили его в госпиталь в г. Аньдун — он также неудачно катапультировался и повредил при этом позвоночник и долго ходил забинтованный в гипс. Это была последняя потеря боевой техники в составе 64-го ИАК в этой войне.
20 июля летчики 64-го ИАК одержали в небе Кореи свои последние победы в этой войне, проведя с американскими летчиками одни из последних воздушных боев. В этот день летчики корпуса в основном вылетали в район Супхун ГЭС и Аньдуня на прикрытие этих важных стратегических объектов. Отличились летчики 781-го ИАП ТОФ, которые в составе восьмерки МиГ-15 под командованием заместителя командира полка майора Бакарася П.П. вылетели на прикрытие железнодорожного моста через р. Ялуцзян в районе г. Аньдуня. Уже на взлете их атаковала большая группа Ф-86. Сбрасывая ПТБ на бреющем полете, летчики полка вступили в бой с «сейбрами». Огонь по противнику открывался с дистанции 500–800 м. В результате, находясь в тактически невыгодных для себя условиях, но благодаря своевременной информации с КП полка и проявив хорошее взаимодействие звеньев и пар, действуя смело, дерзко и настойчиво, морские летчики добились победы над противником, сбив два Ф-86 и еще один подбив. Отличились в этом бою майор Чирков А.Н. и старший лейтенант Шерстнев З.М., а также капитан Клочков И.Ф., подбивший один из «сейбров». Отрадно и то, что в этом бою наши летчики потерь не имели.
О том, как закончилась для нас война, можно судить по рассказу Сажина Вадима Петровича, бывшего летчика 781-го ИАП ТОФ: «Война заканчивалась в Корее 27 июля 1953 г. в 00 часов, мы об этом знали накануне. Интересный был день 27 июля: до полудня мы не летали, была низкая облачность, потом появились в облаках разрывы. Мы сидели в беседках, курили, обсуждали, как у нас сложится жизнь после войны. В этот момент я заметил в разрыве облаков два Ф-86. Дал команду: «Воздух!» Однако все подумали, что это шутка, но эта пара «сейбров» зашла на аэродром и дала несколько очередей из пулеметов по нам и самолетам. После этой стрельбы в курилках оказалось пусто —попрятались кто где.
Потом смеялись друг над другом, кто как прыгал. Никто не пострадал, да и самолеты не получили повреждений. «Сейбры», видимо, просто дали «праздничный» салют в честь окончания войны и таким образом поздравили нас с ее окончанием! В тот день были вылеты, но без воздушных боев, каждая сторона предпочитала не рисковать в последний день войны.
Вечером был соответствующий праздничный ужин. Так закончилась для нас эта война».
После окончания боевых действий в августе из состава 64-го ИАК убыли в Союз 216-я иад (в Бакинский ВО), 133-й иад (в Ярославль) и 32-я иад (в Приморье). Под Владивосток также убыл в состав своей 165-й иад ТОФ и морской 781-й ИАП. Каждая из этих частей внесла свой посильный вклад в боевую работу 64-го ИАК.

Летчики морского 781-го ИАП ТОФ сбили в составе корпуса в небе Кореи 12 самолетов США, подбили 7. 
Свои потери составили 9 самолетов и 5 летчиков:
13 мая: старший лейтенант Каменщиков Василий Григорьевич. Сбит F-86 в районе Ансю. Пилот погиб.
1 июня: старший лейтенант Тимошин Василий Степанович. Сбит F-86 в районе Хитхен–Ансю. Пилот погиб.
5 июня: старший лейтенант Царенко Владимир Федорович. Сбит F-86 во время взлета с аэродрома Дапу. Пилот погиб в результате неудачного катапультирования.
Старший лейтенант Кучеренко Е.П. Сбит F-86 во время взлета с аэродрома Дапу. Пилот катапультировался и выжил.
Старший лейтенант Пушкарев Борис Владимирович. Сбит F-86. Пилот погиб.
10 июня: капитан Баландин Василий. Сбит F-86 во время посадки на аэродром Дапу. Пилот катапультировался и выжил. 
12 июля: капитан Белов Виктор Михайлович. Сбит F-86 на высоте 15 м на посадке на аэродром Аньдун. Пилот погиб.
19 июля: старший лейтенант Луговцов Е.И. Сбит F-86. Пилот катапультировался и выжил. 


Летчики 781 ИАП-участники войны в Корее, неполный список (из разных источников, в том числе из "Аварии и катастрофы, произошедшие в ВВС ВМФ в период с 1945 г. по 2007 г.", Левшов Павел Владимирович):

подполковник Н.Д. Снопков (комполка)
майор П.П. Бакарась (замкомполка)
майор А.Н. Чирков

капитаны:
И.Ф. Клочков (командир эскадрильи)
М. Марченко 
М. Швецов
Н.И. Попов 
Ильиных
Д.В. Семенов 
В.Д. Луковников
Джанятхан Зарифович Шкалдыков
Василий Баландин
Виктор Михайлович Белов (погиб)

старшие лейтенанты:
И. Гусев 
Найденов
Антон Михайлович Касприк 
Е.П. Кучеренко 
Г. Кокора
А.И. Куцыгин
А. Хантемиров
Б. Демьянов
М. Ободников 
Е. Михайлов
А. Царьков
А. Ковшов
И. Зубченко
З.М. Шерстнев
Вадим Петрович Сажин 
А.А. Боровинский 
Иконописцев
Е.И. Луговцов

Василий Степанович Тимошин (погиб)
Владимир Фёдорович Царенко (погиб)
Василий Георгиевич Каменщиков (погиб)
Борис Владимирович Пушкарев (погиб)
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   19.07.10 0:25

Владислав Николаевич!
Рад сообщить Вам, что на нашем форуме начал активно участвовать уважаемый Левшов Павел Владимирович.
Ваше сообщение ссылается на материалы, собранные им. Его ник - Павел.
Вернуться к началу Перейти вниз
Владислав Николаевич
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 164
Дата регистрации : 2010-06-20
Возраст : 67
Откуда : Приморский край - Рязань

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   19.07.10 0:46

Спасибо! С лёгкой руки пользователя "Сергей" я уже вступил в переписку с весьма уважаемым участником форума, Павлом Владимировичем Левшовым, - прямо на ветке "Унаши", - и, по-моему, это интересно!
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   19.07.10 1:46

Владислав Николаевич пишет:
Спасибо! С лёгкой руки пользователя "Сергей" я уже вступил в переписку с весьма уважаемым участником форума, Павлом Владимировичем Левшовым, - прямо на ветке "Унаши", - и, по-моему, это интересно!
Прошу прощенья. Написал не проследив всю ветку.
Всё, что Вы пишете, чрезвычайно интересно и не только мне. Участие Павла Андреевича в обсуждении трудно переоценить.
Спасибо Вам обоим.
Вернуться к началу Перейти вниз
a_sid45
Скромный участник
Скромный участник
avatar

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2010-07-20
Возраст : 72
Откуда : п.Кольцово, Новосибирская обл.

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   20.07.10 1:43

Как я обрадовался, что появилась такая тема. Я тоже родился в Унашах, правда, в июле 1945. Мой отец Сидорчук Григорий Ефимович, 1915 года рождения, служил в морской авиации, но не был летчиком, участвовал в войне с Японией, был награжден орденом Красной звезды. Уже несколько лет пытаюсь найти информацию о первых послевоенных годах Унашей.
Вернуться к началу Перейти вниз
Павел
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2010-07-14
Возраст : 56
Откуда : Владивосток

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   20.07.10 13:40

a_sid45 пишет:
Как я обрадовался, что появилась такая тема. Я тоже родился в Унашах, правда, в июле 1945. Мой отец Сидорчук Григорий Ефимович, 1915 года рождения, служил в морской авиации, но не был летчиком, участвовал в войне с Японией, был награжден орденом Красной звезды. Уже несколько лет пытаюсь найти информацию о первых послевоенных годах Унашей.
Уважаемый А. Сидорчук. С аэродромом Унаши практически до конца 50-х годов тесно связана история Морской Авиации ТОФ. В различное время там базировались части истребительной и бомбардировочной авиации.
Не могли бы Вы сообщить, как долго Вы там жили. С кем из авиаторов общались, кого помните. И, конечно же, самое главное, это Ваш отец, и его служба в МА ТОФ. Если Вы располагаете такой информацией, то сообщите на этих страничках его послужной путь по годам, частям и аэродромам. Очень было бы здорово увидеть фото тех лет, особенно все те, которые связаны с аэродромом и гарнизоном. С уважением, Павел.
Вернуться к началу Перейти вниз
balalar
Новичёк
Новичёк


Сообщения : 1
Дата регистрации : 2010-07-21

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   21.07.10 10:50

Здравствуйте, всем.
Есть еще один сайт посвященный славному полку. Очень много фотографий, может кто узнает себя или сослуживцев.
47истребительный авиационный полк - www точка gold-valley точка narod точка ru


Последний раз редактировалось: balalar (25.07.10 15:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Владислав Николаевич
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 164
Дата регистрации : 2010-06-20
Возраст : 67
Откуда : Приморский край - Рязань

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   21.07.10 13:59

Фрагмент топографической карты 1949 года:
[url=]
Соседка:
[/url]
Мы из Унашей:
[url=]


Uploaded with ImageShack.us

Песня про любовь:

Лето 1949 года:


Uploaded with ImageShack.us

И опять же, соседи:


Uploaded with ImageShack.us


Последний раз редактировалось: Владислав Николаевич (10.08.17 22:13), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Владислав Николаевич
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 164
Дата регистрации : 2010-06-20
Возраст : 67
Откуда : Приморский край - Рязань

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   22.07.10 12:30

Моя семья. Любимый вельветовый медведь выдержал ещё два переезда и был оставлен в Серафимовке - за истрепанностью...
[url=]
Форма одежды - летняя. Здесь мне около двух лет. Деталь: полное отсутствие водосточных труб:
[url=]


Последний раз редактировалось: Владислав Николаевич (12.08.17 21:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Владислав Николаевич
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 164
Дата регистрации : 2010-06-20
Возраст : 67
Откуда : Приморский край - Рязань

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   23.07.10 13:16

Семья Михайловых:

[url=]
Малюгова Зинаида (Ида):
[url=]


Последний раз редактировалось: Владислав Николаевич (11.08.17 13:45), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
VikVas
Создатель и оформитель форума
avatar

Сообщения : 188
Дата регистрации : 2010-03-09
Возраст : 80

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   23.07.10 17:33

Унаши сегодня

Вернуться к началу Перейти вниз
Владислав Николаевич
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 164
Дата регистрации : 2010-06-20
Возраст : 67
Откуда : Приморский край - Рязань

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   23.07.10 18:59

Спасибо за видеоролик, я раньше на него натыкался в Интернете, - но не было сил досмотреть до конца.
Сегодня досмотрел: река блестит под крылом, - и это никуда не денется! А если чуть-чуть отступить от
конкретной темы, то может получиться хорошее дополнение. Так вот, жил в одно время с нами Геннадий Шпаликов,
который написал: "... А я иду, шагаю по Москве..."
Потом оказалось (для меня), что у него ещё всякие стихи есть.
Иногда, после пары рюмок водки, -
перечитываю, - становится легче:

* * *
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

Путешествие в обратно
Я бы запретил,
И прошу тебя, как брата,
Душу не мути.

А не то рвану по следу,
Кто меня вернет?
И на валенках уеду
В сорок пятый год.

В сорок пятом угадаю,
Там, где - боже мой! -
Будет мама молодая
И отец живой.
Вернуться к началу Перейти вниз
Владислав Николаевич
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 164
Дата регистрации : 2010-06-20
Возраст : 67
Откуда : Приморский край - Рязань

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   24.07.10 18:17

Фотография из семейного архива полковника Чувалаева Виктора Ивановича (в последующем НШ в/ч 39002).
На обороте надпись: майору Чувалаеву 14.02.51 (в это время мы служили в Унашах).
Сам Виктор Иванович - во втором ряду снизу, третий справа:
[/url]


Последний раз редактировалось: Владислав Николаевич (10.08.17 1:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Павел
Активный участник
Активный участник
avatar

Сообщения : 64
Дата регистрации : 2010-07-14
Возраст : 56
Откуда : Владивосток

СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   25.07.10 14:58

Владислав Николаевич пишет:
Фотография из семейного архива полковника Чувалаева Виктора Ивановича (в последующем НШ в/39002).
На обороте надпись: майору Чувалаеву 14.02.51 (в это время мы служили в Унашах).
Сам Виктор Иванович - во втором ряду снизу, третий справа:


Uploaded with ImageShack.us

Уточняю, что в/ч 39002 - это управление 861 иад ВВС 5-го ВМФ (Аэр. Новонежино).
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Унаши 781 ИАП   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Унаши 781 ИАП
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 6На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морская Авиация Тихоокеанского Флота :: Морская авиация :: Другие авиационные части и отряды ТОФ :: Посвящается памяти Истребительной Авиации ТОФ-
Перейти: