Морская Авиация Тихоокеанского Флота

Вечная ей память!
 
ФорумФорум  ЧатЧат  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
М Ы Б Ы Л И !!!
Б Ы ЛИ !!!

Поделиться | 
 

 Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий
АвторСообщение
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   10.07.10 19:25

Первое сообщение в теме :

Я родился на Дальнем Востоке и десять лет жил в этой истории
морской истребительной авиации ВМФ. Не было детских учреждений, яслей и садов,
рос в гарнизоне, и матросы обеспечения подкармливали меня, когда я болтался
около аэродрома. Но тогда и навсегда в моей памяти остались эти красивые
мужчины, в строгих черных мундирах, с золотыми погонами и голубыми просветами,
летчики истребительной авиации ВМФ. Взлеты и посадки этих серебристых МиГ-15 и
МиГ-17 навсегда врезались в мою память.
Дальний Восток. Г. Советская Гавань. А/э Постовая. 41-й и 58-й иап ТОФ.
Вернуться к началу Перейти вниз

АвторСообщение
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   05.05.12 2:14

Саша, здравствуй! Рад твоему появлению, очень бы хотелось, чтобы ты разместил здесь свои воспоминания и фотографии твоего периода службы в 41-м иап и очень бы подробно, надо писать историю полка, я всё, что могу делаю, но на вас, продолжателей традиций 41-го, пришедших на смену, моего отца и его однокашников, Ейского училища 49-го года выпуска, вся надежда.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   22.07.12 2:26

Небольшая информация по 41-му, полученная мной от Александра Сесёлкина, краеведа г. Советская Гавань:

Командиром 41-го оиап с 07.03.1977 по 23. 11.1980 г. служил майор/подполковник Алёхин Георгий Иванович. В то время 41-й полк подчинялся 8-му Корпусу ПВО (управление Корпуса находжилось в Комсомольске-на-Амуре), который входил в состав 11-й отдельной армии ПВО (управление армии находилось в Хабаровске). В полку по штату было 44 самолета. В этот период летчики летали на МиГ-17, затем переучивались на МиГ-23мла.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   31.08.12 18:19

В прошлом году у ветерана 41-го иап ТОФ и ПВО, Владимира Николаевича Буренко был юбилей, 85 лет. Его хороший знакомый посвятил такие строки:

МАЙОРУ
БУРЕНКО ВЛАДИМИРУ НИКОЛАЕВИЧУ
ЛЁТЧИКУ ПЕРВОГО КЛАССА
85
2011 год
Хочу поздравить с ЮБИЛЕЕМ
И много счастья пожелать
И пару слов о жизни бурной
В.Н. хотелось бы сказать

Ещё не кончились сраженья
На поле брани удалой
Володя сел за парту в Ейске
И начал путь он лётный свой

Учился он друзья отменно
«Петлю» и «бочку» он летал
И взлёт-посадку он освоил
«Вираж» и « штопор» выполнял
Переворот по восходящей
И пилотаж, не дать не взять
С ЛА-7 он как бы сросься
Всего уж мне не рассказать

И вот закончилась учёба
В морской учебке летунов
Поехал он служить на дальний
На дальний, дальний наш Восток

Посёлок Ванино, Сов.Гавань
На против остров Сахалин
Взлетел и через семь минуток
А ты уже почти над ним
Все там знакомо - города, посёлки
И речек разных много там
Без карты мог бы прогуляться
По этим памятным местам

Летал он там меж сопок горных
Что есть и были в тех краях
Краях красивых и суровых
В тех незапамятных местах
И курс посадки тридцать первый
Что он запомнил навсегда
Ведь молодые годы жизни
Он не забудет ни когда

И от курсанта до комэска
Он службу лётную прошёл
Освоил лётную специальность
Процентов этак так на сто

Он помнит как сидел на «старте»
В кабине в полной боевой
И ждал с КаПэ команды: «в воздух»
На перехват, как будто в бой
Рука на кнопке, ключ на старте
Команда «в воздух» и пошёл
И скорость двести на форсаже
И вот летишь над полосой
Земля уходит под ногами
И шасси убраны уже
И вот паришь над облаками
Ты в МИГе в полной темноте
Ведомый сзади и правее
Твой «хвост» надёжно бережёт
И в паре вы конечно сила
И враг вас точно не собъёт
А руки помнят твердь штурвала
Глаза приборную доску
Когда крутил он в небе «штопор»
И набирал он высоту
Полёты ночью и над морем
В условьях сложных и простых
Посадки полностью «в слепую»
Дай бог приборы, что не врут
Но вот огни аэродрома
Приятно светят в темноте
И ведь поэтому не даром
Есть вся надежда на КаПэ
Был случай как то раз особый
Дежурство как всегда на товсь
И вдруг команда: «по машинам»
И значит, что- то там стряслось
Ракета красная взлетает
Форсаж на максимум, взлетают
На перехват U-2 идут
Но высота на запределе
И не хватает им её
Пришлось ни с чем им возвращаться
На запасной аэродром
Ушёл от них U-2, ведь ас
Но он не долго налетался
И сбит был в следующий раз
Таких ведь случаев не мало
Их было в жизни боевой
Но этот случай был особый
И он запомнился на вовсь
Да, уж не даром первый класс имел
Но в эскадрилье много дел

И молодёжь учить всему он
Что сам умел не забывал
Руководить же коллективом
И ставить их же «на крыло»
Всё это, братцы, не легко

Там встретил он подругу жизни
Подругу верную свою
С которой прожили бок о бок
Всю жизнь совместную свою

В шестидесятых было трудно
Хрущёв подумал, что не нужно
Нам авиацию иметь
На это ведь ракеты есть

И вот пришлось уйти со службы
Майором, и в расцвете сил
Освоить смежную специальность
Аэродром вдруг позабыть

Что было дальше все мы знаем
Всего уж мне не рассказать
Пером мне трудно описать

А было в Вашей жизни много
О чем бы можно вспоминать
Но жизнь нельзя направить вспять

На этом мне позвольте кончить
Речь многословную мою
И пожелать в тот день прекрасный
Добра и счастья я хочу:

И чтоб не было ненастья
В доме было б только счастье
Чтоб болячек не иметь
Даже лучше не болеть

А здоровья много-много
На все долгие года
Здоровья много не бывает
Так береги ж его пока
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   04.09.12 18:00

Вот здесь, очень много материалов, надо работать.

http://svvaulsh.ru/forum_viewtopic.php?65.104879
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   04.09.12 18:08

Командир 41-го иап с 03.77-11.80 Алехин Георгий Иванович:

Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   04.09.12 18:19

Летчик 41-го иап с 79-83 гг., Александр Думанский:

Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   13.09.12 12:48

Некоторые материалы об истории 41-го иап с 1 февраля 1957 г., взятые из справочника «Век в строю ВМФ авиация военно-морского флота России (1910-2010).
(с одним из авторов этого справочника, морским летчиком полковником Павлом Владимировичем Левшовым, я знаком лично, он во многом помогает мне в попытках поднять историю некоторых полков истребительной авиации, в том числе и историю 41-го иап.)

1 февраля 1957 г. 41-й ИАП, в соответствии с директивой ГШ ВМФ №ОМУ/4/30022от 22.01.1957 г.,существующий по штату №98/517-В и вооруженный самолетами МиГ-17, без одной эскадрильи, на аэр. Постовая был передан из ВВС ТОФ в состав Советскогаванской дивизии ПВО отдельной Дальневосточной армии ПВО страны (приказ командира Советскогавнской ВМБ №002 от 08.01.1957 г.) На базе 41-го ИАП была сформирована 175-я отдельная истребительная авиационная эскадрилья по штату №98/701.( мои прим. Командиром этой оиаэ стал капитан Ставропольцев Иван Алексеевич, эта эскадрилья непосредственно была подчинена командиру 58-го иап ТОФ, она после августа 1957 г., была перебазирована на о. Итуруп, но не сделав там ни одного вылета из-за погодных условий, была возвращена на Постовую. 25 сентября 1957 г.,на основании директивы ГК ВМФ№ОМУ/4/30266 от 25.07.1957г., 175-я ОИАЭ была расформирована).
В середине 1960-х гг. 41-й ИАП был перевооружен на самолеты-перехватчики Су-9.
В начале 1970-х гг. полк получает на вооружение истребители Миг-21, а во второй половине-самолеты Миг-23мл.
В январе 1980 г., при проведении очередной реформы ПВО, когда из 11-й ОА ПВО были изъяты истребительные полки, 41-й ИАП был передан в состав вновь сформированной 40-й истребительной авиационной дивизии ВВС ДВО. Штаб дивизии базировался на аэр. Сокол (о. Сахалин). Кроме 41-го ИАП, в состав дивизии вошли: 528-й ИАП (аэр. Смирных), 777-й ИАП (аэр. Сокол) и 308-й ИАП (аэр. Буревестник).
До 1983 г., 41-й ИАП вооруженный самолетами МиГ-23мл, базировался на аэр. Постовая в районе Советская Гавань (мое прим., п. Заветы Ильича).
В августе 1983 г. (мое прим., если есть более точные данные, подскажите) 41-й ИАП с азр. Постовая был перебазирован к новому месту дислокации-на аэр. Буревестник на о. Итуруп. Там он сменил 308-й ИАП, вооруженный самолетами МиГ-21. Данная рокировка была вызвана осложнившейся к весне того же года военно-политической обстановкой в районе Курильских о-вов и участившимся провокациями со стороны палубной авиации ВМС США. Самолеты МиГ-21 были не в состоянии противостоять современным палубным истребителям F-14 «Томкет», которыми были вооружены амереканские авианосцы. Назревающий нарыв прорвался 1 сентября 1983 г. инцидентом с южнокорейским самолетом «Боинг-747», который был сбит летчиком 777-го ИАП 11-й ОА ПВО подполковником Г. Осиповичем.
В 1986 г. в 11-ю ОА ПВО вновь передали части истребительной авиации, и 41-й ИАП из расформированной 40-й ИАД ВВС ДВО перешел в состав 24-й дивизии ПВО 11-й ОА ПВО. Управление дивизии дислоцировалось в п. Хомутово на Сахалине.
В октябре 1986 г. решительными действиями летчиков 41-го ИАП подполковника С. Лоскутникова и майора А. Кобзева были предотвращены попытки нарушения нашей границы в районе Южных Курил палубной авиацией с авианосца ВМФ США «Рейнджер».
В конце 1980-х гг. в полку было сформировано вертолетное звено ПСО (3 Ми-8т, которые вскоре заменили более новыми Ми-8мтв).
Летом 1994 г.. под предлогом снятия с вооружения ВВС самолетов с одной двигательной установкой, 41-й ИАП 11-й ОА ПВО, вооруженный МиГ-23мл, базирующийся на аэр. Буревестник, был расформирован.
Что, на сегодняшний день известно о командирах 41-го ИАП:
- А.Я. Дижевский август 1945 г.;
- И.С. Яковлев до 1949 г.;
- И.А Карпиков 1949-1952 гг.;
- Долматеня 1952-1953 гг.;
- В.А. Литвинов 1953-1954 гг.;
- ГСС В.П. Покровский сентябрь-декабрь 1954 г.;
- В.Л. Петренко 1955-1957 гг.;
- Л. Питерский 1957-1959 гг.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   07.10.12 4:43

Вот дополнения к истории 41-го иап, здесь внесены корректировки, внесенные военным историком МА ТОФ, Павлом Владимировичем Левшовым:

Сережа, спасибо за уточнение. Я постоянно исправляю то, что написал в свете таких вот поправок и дополнений. Сейчас у меня текст несколько отличается. Как видишь, красным выделены исправления и дополнения.

41-й истребительный авиационный полк
(41-й отдельный истребительный авиационный полк)
С 10 марта 1943 г. на основании приказа НК ВМФ № 0039 от 02.02.1943 г. в составе ВВС СТОФ был сформирован 41-й отдельный истребительный авиационный полк трехэскадрильного состава по штату № 030/156. На основании приказа Ком. ТОФ № 0018 от 11.03.1943 г. на формирование нового полка была обращена 3-я ИАЭ 42-го САП ВВС СТОФ. Местом дислокации нового полка вооруженного самолетами И-15бис, И-16 и МиГ-3 стал аэр. Постовая в Советской Гавани.
По состоянию на 1 января 1944 г. в боевом составе полка имелось: 8/6 МиГ-3, 14/9 И-16 и 6/2 И-15бис, 2/2 УТИ-4, 2/1 У-2 и 35 летчиков, из которых 17 были подготовлены к полетам ночью.
На основании циркуляра НГМШ № 01358 от 28.11.1944 г. полк был переведен на штат № 030/256.
К апрелю 1945 г. самолеты МиГ-3 в полку были списаны по износу. Та же участь постигла и более «древние» И-16 и И-15бис. Полк был полностью перевооружен на истребители ЛаГГ-3.
К началу войны с Японией 41-й ОИАП базировался на аэр. Постовая, подчиняясь командиру бригады ПВО Северной Тихоокеанской флотилии. Кроме этого задачей полка было прикрытие пикировщиков 55-го ОПАП при нанесении ими ударов по объектам противника на Южном Сахалине. Это был один из немногих истребительных полков, на вооружении которого сохранились уже раритетные к 1945 г.[1] самолеты ЛаГГ-3. Все истребители МиГ-3 к апрелю были списаны по износу.
В первой половине 1945 г. полк перевооружился на истребители Ла-7, однако к началу боевых действий они еще недостаточно были освоены летным составом. Самолеты на Постовую перегонялись с аэр. Центральная Угловая летчиками 6-го ИАП ВВС ТОФ.
По состоянию на 09.08.1945 г. в боевом составе полка насчитывалось 47/16 Ла-7 и 15/10 ЛаГГ-3. На это количество самолетов имелось только 15 летчиков, из которых только 7 были боеготовые.
К началу войны с Японией 41-й ОИАП базировался на аэр. Постовая, подчиняясь командиру бригады ПВО Северной Тихоокеанской флотилии. Его основной задачей было противовоздушная оборона Главной базы СТОФ – Советской Гавани. Это был один из немногих истребительных полков, на вооружении которого сохранились уже раритетные к 1945 г. самолеты ЛаГГ-3. Поступившие на вооружение полка новые истребители Ла-7 еще не были в достаточной степени освоены летным составом и в боевых вылетах участия не принимали.
С 10 августа самолеты ЛаГГ-3 полка стали привлекаться для нанесения бомбоштурмовых ударов по объектам обороны противника в районе п. Эсуторо, Торо и Усиро. Для этого на самолеты подвешивались по две 50-кг бомбы.
Всего до 14 августа, когда по погодным условиям вылеты прекратились, самолеты ЛаГГ-3 полка успели выполнить 54 самолетовылета на нанесение БШУ.
16 и 17 августа самолеты полка привлекались для поддержки морского десанта в п. Торо, выполнив 30 самолетовылетов.
Уже в ходе боевых действий с 18 августа еще одной задачей полка стало прикрытие Пе-2 55-го ОПАП при нанесении ими ударов по объектам противника на Южном Сахалине. Однако продвижение советских войск на юг сделало невозможным сопровождение пикировщиков на удалениях свыше 250 км и эта задача была возложена на истребители Як-9 других полков. С этого времени полк вернулся к выполнению задач ПВО в районе Главной ВМБ.
За время боев на Сахалинском направлении полк боевых потерь и столкновений с самолетами противника в воздухе не имел. Небоевые потери полка составили один самолет Ла-7.
Всего в интересах ПВО Главной ВМБ флотилии самолетами полка было выполнено 10 вылетов.
При формировании Сахалинской военной флотилии на базе СТОФ с 05.10.1945 г. 41-й ОИАП был выделен в ее состав (приказ Ком. ТОФ № 004 от 02.02.1946 г.).
В послевоенное время (до 1948 г.) в полку проходил службу ГСС майор Савченко Владимир Миронович, удостоенный этого звания еще за Финскую кампанию.
С 01.05.1947 г. на основании приказа ГК ВМС № 001/ов от 12.02.1947 г. 41-й ОИАП был передан в состав ВВС 7-го ВМФ.
В начале 1949 г. полк переучился с самолетов Ла-7 на Ла-11 и летом того же года он временно перебазировался с аэр. Постовая на аэр. Знаменское на другой стороне залива Советская Гавань. Там он сменил 42-й ИАП, который убыл в это время на Сахалин.
В конце 1950 г. полк приступил к теоретическому переучиванию на реактивные истребители МиГ-15. К этому времени полк снова базировался на аэр. Постовая.
1 февраля 1951 г. в полк прибыли первые самолеты с завода в Комсомольске на Амуре. Практическое переучивание на новую авиатехнику происходило на льду бухты рядом с аэр. Постовая, для чего там была раскатана взлетно-посадочная полоса длиной 4000м.
Новая техника недолго задержалась на вооружении полка и уже во второй половине 1952 г. 41-й ИАП получил на вооружение истребители МиГ-17(МиГ-15бис). Для перегонки новой авиатехники было выделено восемь летчиков под командованием заместителя командира полка ГСС подполковника Д.М.Татаренко. В три захода они перегнали из Комсомольска на Амуре на Постовую 24 самолета МиГ-17.
В мае 1953 г. на основании приказа Ком ТОФ № 001 от 06.05.1953 г. 41-й ОИАП был включен в состав 15-й САД ВВС 7-го ВМФ с дислокацией на аэр. Постовая[2].
С 10.06.1953 г. на основании приказа МО СССР № 0054 от 23.04.1953 г. и директивы ГК ВМС № 2/56288 от 25.04.1953 г. 41-й ИАП 15-й ИАД из ВВС 7-го ВМФ был принят в состав 105-го Авиационного корпуса ВМС, перебазированного к этому времени из Порт-Артура в Советскую Гавань.
По окончанию войны в Корее (июль 1953 г.) в полк поступило несколько самолетов МиГ-15 и УТИ МиГ-15, участвовавших там в боевых действиях. Позже их передали в 42-й ИАП на аэр. Корсаков и в дальнейшем в 821-й ИАП на аэр. Хвалынка (Спасск-Дальний).
С 1 февраля 1957 г. на основании приказа МО СССР № 0224 от 30.12.1956 г., в соответствии с директивой ГШ ВМФ № ОМУ/4/30022 от 22.01.1957 г. и согласно приказу командира Советскогаванской ВМБ № 002 от 08.01.1957 г. 41-й ИАП существующий по штату № 98/517-В и вооруженный самолетами МиГ-17, без одной авиационной эскадрильи, на аэр. Постовая был передан из ВВС ТОФ в состав Советскогаванской дивизии ПВО Отдельной Дальневосточной армии ПВО страны. На базе эскадрильи 41-го ИАП была сформирована 175-я отдельная истребительная авиационная эскадрилья по штату № 98/701 (см. подробнее 175-я ОИАЭ ВВС ТОФ ниже).
В конце 1979 г. полк с МиГ-17 перевооружается на истребители МиГ-23мл. Предварительно на аэродроме вместо железной была уложена и удленнена бетонная ВПП. Пока шли ремонтные работы полк базировался на аэр. Смирных.
В январе 1980 г. полк начал летать на МиГ-23мл и тогда же при проведении очередной реформы ПВО, когда из 11-й ОА ПВО были изъяты истребительные полки, был передан в состав вновь сформированной 40-й истребительной авиационной дивизии ВВС Дальневосточного военного округа. Штаб дивизии базировался на аэр. Сокол (о. Сахалин). Кроме 41-го ИАП в состав дивизии вошли 528-й ИАП (аэр. Смирных), 777-й ИАП (аэр. Сокол) и 308-й ИАП (аэр. Буревестник).
До середины 1982 г. 41-й ИАП вооруженный самолетами МиГ-23мл базировался на Аэр Постовая в районе Советской Гавани. В августе он был перебазирован к новому месту дислокации на аэр. Буревестник на о. Итуруп. Там он сменил 308-й ИАП, вооруженный самолетами МиГ-21. Данная рокировка была вызвана осложнившейся к весне того же года военно-политической обстановкой в районе Курильских островов и участившимися провокациями со стороны палубной авиации ВМС США. Самолеты МиГ-21 были не в состоянии противостоять современным палубным истребителям F-14 «Томкет», которыми были вооружены американские авианосцы. Назревающий нарыв прорвался 1 сентября 1983 г. инцидентом с южнокорейским самолетом «Боинг-747», который был сбит летчиком 777-го ИАП 11-й ОА ПВО подполковником Г.Осиповичем.
В 1986 г. в 11-ю ОА ПВО вновь передали части истребительной авиации, и 41-й ИАП из расформированной 40-й ИАД ВВС ДВО перешел в состав 24-й дивизии ПВО 11-й ОА ПВО. Управление дивизии дислоцировалось в п. Хомутово на Сахалине.
В октябре 1986 г. решительными действиями летчиков 41-го ИАП подполковника С. Лоскутникова и майора А. Кобзева были предотвращены попытки нарушения нашей границы в районе Южных Курил палубной авиацией с авианосца ВМФ США «Рейнджер».
В конце 80-х годах в полку было сформировано вертолётное звено ПСО (три Ми-8т, которые вскоре заменили более новыми Ми-8мтв).
1 июля 1993 г. под предлогом снятия с вооружения ВВС самолетов с одной двигательной установкой 41 ИАП 11-й ОА ПВО, вооруженный самолетами МиГ-23мл, базирующийся на аэр. Буревестник был расформирован.
До 1996 г. на аэродроме Буревестник дислоцировалась авиационная комендатура, которую в этом году перебазировали на аэр. Постовая.
В истории полка имели место следующие тяжелые авиационные происшествия:
- 22.05.1948 г. в районе Советской Гавани произошла катастрофа самолета Ла-7, в которой погиб помощник командира полка майор Горячев Василий Андреевич.Самолет оказался в зоне воздушной стрельбы другого Ла-7, который пилотировал ГСС майор Д.М.Татаренко. В результате непреднамеренного обстрела самолет Горячева упал в море в 4-5 км на траверзе м. Токи.
- 30.01.1951 г. сразу после взлета из-за отказа двигателя произошла катастрофа учебно-тренировочного самолета Як-11, в которой погибли летчики лейтенант Николаев Николай Иванович (числился по документам в 42-м ИАП, фактически служил в 41-м ИАП) и командир звена ст. лейтенант Терещенко Михаил Иванович.
- 26.05.1951 г. произошла катастрофа самолета МиГ-15 пилотируемого командиром эскадрильи капитаном П.И.Баскаковым (ветераны полка отрицают факт данной катастрофы, очевидно летчик фактически проходил службу в другом полку).
- 27.10.1953 г. днем в СМУ при выполнении полкового вылета (36 машин) с аэр. Постовая на Сахалин и обратно произошла катастрофа самолета МиГ-17 пилотируемого ст. лейтенантом Кононовым Аркадием Павловичем. На возвращении на свой аэродром звено П.С.Сафонова отрабатывало воздушный бой разбившись на пары (Сафонов - Кононов и Буренко - Ханов). В условиях ограниченной видимости из-за сильной дымки МиГ-17 А.Кононова пропал без вести над Татарским проливом. Причина катастрофы не была установлена (предположительно из-за потери летчиком контроля за управлением самолетомлибо потери сознания от перегрузки на пилотаже);
- 26.06.1954 г. днем пара МиГ-17 полка была поднята на перехват Ли-2 летевшего на Сахалин и уклонившийся от маршрута. По выполнению задания при заходе на посадку на аэр. Знаменское самолеты МиГ-17 пилотируемые ст. лейтенантом В.А.Королевым и лейтенантом Семеновым Аргутом Павловичем попала в полосу дымов от лесных пожаров. Самолеты выполняли вылет по тревоге и садились с минимальным остатком топлива. Ведущий ст. лейтенант В.Королев сумел произвести нормальную посадку. Ведомому лейтенанту А.П.Семенову после двух заходов не удалось увидеть полосу. Ему была дана команда руководителем полетов заместителем командира полка подполковником Хвацевым набрать высоту и катапультироваться. Летчик не решился на катапультирование. Израсходовав топливо, летчик посадил самолет на воду бухты. Самолет вместе с пилотом затонул.
На вооружении полка стояли: И-16, И-15бис, ЛаГГ-3, МиГ-3, Ла-7, Ла-11, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-23, Як-11.
Командиры полка А.Я.Дижевский (август 1945 г.), И.С.Яковлев (до 1949 г.), И.А.Карпиков (1949-52 г.г.), Долматеня (1952-53 г.г.), В.А.Литвинов (1953-54 г.г.), ГСС В.П.Покровский (сентябрь-декабрь 1954 г.), В.Л.Петренко (1955-57 г.г.), Л.Питерский (1957-59 г.г.), Бойко (до 1994 г.).

Сережа, спасибо за информацию. Я у себя в тексте сейчас исправил так:
- 27.10.1953 г. днем в СМУ при выполнении полкового вылета (36 машин) с аэр. Постовая на Сахалин и обратно произошла катастрофа самолета МиГ-17 пилотируемого ст. лейтенантом Кононовым Аркадием Павловичем. На возвращении на свой аэродром звено П.С.Сафонова отрабатывало воздушный бой разбившись на пары (Сафонов - Кононов и Буренко - Ханов). В условиях ограниченной видимости из-за сильной дымки МиГ-17 А.Кононова пропал без вести над Татарским проливом. Причина катастрофы не была установлена (предположительно из-за потери летчиком контроля за управлением самолетомлибо потери сознания от перегрузки на пилотаже);
И еще могу тебе дать некоторую информацию, о которой нигде не любят вспоминать:

- 22.05.1948 г. в районе Советской Гавани произошла катастрофа самолета Ла-7, в которой погиб помощник командира полка майор Горячев Василий Андреевич.Самолет оказался в зоне воздушной стрельбы другого Ла-7, который пилотировал ГСС майор Д.М.Татаренко. В результате непреднамеренного обстрела самолет Горячева упал в море в 4-5 км на траверзе м. Токи.
Вот такой нелепый и трагический случай (информация получена официально из архива).
С уважением, Павел.

Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   13.10.12 17:59

Сегодня, 13 октября 2012 г., 40 лет со дня авиакатастрофы "Ил-62" 217-го а/о ЦУМВС а/п "Шереметьево", среди погибших членов экипажа был выпускник Ейского училища 49-го, летчик-истребитель МА ТОФ(41-го и 58-го) и БФ(246 гиап), полярный летчик, командир "Ан-12" Международной транспортной авиации, пилот флагмана ГВФ СССР 70-х годов "Ил-62", Адамов Николай Васильевич, светлая ему память.

Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   13.10.12 18:11

Середина 50-х, 41-й иап ТОФ.

Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   13.10.12 18:16

Начало 60-х комэск ИА ВМФ в запасе.

Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   13.10.12 18:19

Середина 60-х, полярный летчик, борт "Ан-12".

Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   13.10.12 18:24

Конец 60-х, начало 70-х, пилот ГВФ.

Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   17.12.12 17:19

Уже прошло более 10-лет, как 41-й иап стал полком ПВО,однако традиции ИА ВМФ сохранились, конец 60-х, п. Заветы Ильича, аэр. Постовая, Знамя 41-го иап.

Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   05.02.13 23:34

Так сегодня виден аэр. Постовая, место базирования 41-го, 58-го, 59-го и 42-го иап ТОФ.

Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   05.02.13 23:38

ВПП аэр. Постовая, 2012 г.

Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   05.02.13 23:51

ВПП аэр. Постовая со стороны сопок.

Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   14.03.13 23:50

При активном участии нашего нового пользователя, Владимира Якунина, есть возможность более подробно познакомиться с биографией первого командира 41-го иап ТОФ, участника ВОВ на СФ и ТОФ, Алексея Яковлевича Дижевского.



Последний раз редактировалось: Сергей (26.05.13 1:44), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   14.03.13 23:53

Более подробно (сноска от Владимира Якунина):

http://airaces.narod.ru/all9/dizhevsk.htm
Вернуться к началу Перейти вниз
Гильгенберг Фёдор Фёдоров
Новичёк
Новичёк


Сообщения : 4
Дата регистрации : 2013-04-05

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   05.04.13 20:38

Добрый день! Меня зовут Гильгенберг Фёдор Фёдорович. Служил в 1980-82 гг в ТЕЧ 41 ИАП. в 1982 полк стоял на Постовой вооруженный МИГ 23, в полном составе, все три эскадрильи. Вы утверждаете, что его перебазировали на Итуруп. как такое может быть?
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   06.04.13 2:13

Федор Федорович, есть вот такие данные, документально подтвержденные, тем более, что я общаюсь с ветеранами 41-го иап, которые служили в полку на о. Итуруп.:

"До середины 1982 г. 41-й ИАП вооруженный самолетами МиГ-23мл базировался на Аэр Постовая в районе Советской Гавани. В августе он был перебазирован к новому месту дислокации на аэр. Буревестник на о. Итуруп. Там он сменил 308-й ИАП, вооруженный самолетами МиГ-21. Данная рокировка была вызвана осложнившейся к весне того же года военно-политической обстановкой в районе Курильских островов и участившимися провокациями со стороны палубной авиации ВМС США. Самолеты МиГ-21 были не в состоянии противостоять современным палубным истребителям F-14 «Томкет», которыми были вооружены американские авианосцы."
Вернуться к началу Перейти вниз
Гильгенберг Фёдор Фёдоров
Новичёк
Новичёк


Сообщения : 4
Дата регистрации : 2013-04-05

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   06.04.13 10:49

Добрый день, Сергей! Я уволился 18.11.1982 года, полк стоял на Постовой. И никуда не собирался перелетать. Также я знаю, что в 83 г. он также оставался на месте.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гильгенберг Фёдор Фёдоров
Новичёк
Новичёк


Сообщения : 4
Дата регистрации : 2013-04-05

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   06.04.13 10:52

Начальником ТЕЧ был майор Алексеев Василий Алексеевич, начальником политотдела полка был майор Бойко (к сожалению не помню И.О.), зам политом ТЕЧ был капитан Совко И.И., а старшиной был прапорщик Торкот Д.Ф.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гильгенберг Фёдор Фёдоров
Новичёк
Новичёк


Сообщения : 4
Дата регистрации : 2013-04-05

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   06.04.13 10:53

Получается, что я целый год был дезертиром!?
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 690
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 66
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   06.04.13 17:48

Здравствуй, Федор. Твои замечания вполне справедливы. Я дал сноску на время перебазирования 41-го иап на о. Итуруп, по предварительным материалам, готовившегося Справочника по Морской авиации, но уже в изданном издании этого справочника, который вышел в прошлом году, данные по 41-му иап уточнены. 41-й иап на истребителях МиГ-23 был перебазирован на о. Итуруп, аэр. Буревестник, п. Горный. во второй половине 1983 г., где и сменил 308-й иап, который стал базироваться на аэр. Постовая. Это подтверждает и Александр Думанский, который служил летчиком в полку до середины 1983 г.( по годам в период с 1981-1982 гг. вы служили вместе) и на о. Итуруп не попал в связи с переводом в 1983 г. в другую часть.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 4 из 5На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морская Авиация Тихоокеанского Флота :: Морская авиация :: Другие авиационные части и отряды ТОФ :: Посвящается памяти Истребительной Авиации ТОФ-
Перейти: