Морская Авиация Тихоокеанского Флота

Вечная ей память!
 
ФорумФорум  ЧатЧат  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
М Ы Б Ы Л И !!!
Б Ы ЛИ !!!

Поделиться | 
 

 Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : 1, 2, 3, 4, 5  Следующий
АвторСообщение
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   10.07.10 19:25

Я родился на Дальнем Востоке и десять лет жил в этой истории
морской истребительной авиации ВМФ. Не было детских учреждений, яслей и садов,
рос в гарнизоне, и матросы обеспечения подкармливали меня, когда я болтался
около аэродрома. Но тогда и навсегда в моей памяти остались эти красивые
мужчины, в строгих черных мундирах, с золотыми погонами и голубыми просветами,
летчики истребительной авиации ВМФ. Взлеты и посадки этих серебристых МиГ-15 и
МиГ-17 навсегда врезались в мою память.
Дальний Восток. Г. Советская Гавань. А/э Постовая. 41-й и 58-й иап ТОФ.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   10.07.10 19:28

Вот данные по 41-му иап ТОФ, которые мне дал историк Морской Авиации ТОФ, Павел Левшов.






41 истребительный авиационный полк
С 10 марта 1943г. на основании приказа НК ВМФ 0039 от 02.02.1943г. в составе
ВВС СТОФ был сформирован 41 отдельный истребительный авиационный полк по штату
030/156 (в/ч 26870) с дислокацией на Аэр. Постовая, вооруженный самолетами
ЛаГГ-3. На основании приказа Ком. ТОФ 0018 от 11.03.1943г. на формирование
нового полка была обращена 3-я ИАЭ 42 сап ВВС СТОФ
К началу 1944г. в полку имелось 12 самолетов МиГ-3.
На основании циркуляра НГМШ 01358 от 28.11.1944г. полк был переведен на штат
030/256.
К началу войны с Японией 41 оиап базировался на Аэр. Постовая, подчиняясь
командиру бригады ПВО Северной Тихоокеанской флотилии. Это был один из немногих
истребительных полков, на вооружении которого сохранились уже раритетные к 1945
году самолеты ЛаГГ-3. Все истребители МиГ-3 к апрелю были списаны по износу.
С началом боевых действий против Японии самолеты полка выполняли истребительное
прикрытие с воздуха объектов Северной Тихоокеанской флотилии в районе Советской
Гавани.
При формировании Сахалинской военной флотилии на базе СТОФ с 05.10.1945г. 41
оиап был выделен в ее состав (приказ Ком. ТОФ 004 от 02.02.1946г.).
На основании приказа ГК ВМС 001/ов от 12.02.1947г. с 01.05.1947г. 41 оиап был
передан в состав ВВС 7 ВМФ.
В начале 1950г. полк был перевооружен на самолеты МиГ-15. Переучивание на новую
авиатехнику происходило зимой 1950г. на льду бухты рядом с Аэр. Постовая, для
чего там была раскатана взлетно-посадочная полоса длиной 4000м.
Во второй половине 1952г. 41 иап получил на вооружение истребители МиГ-17. Для
перегонки новой авиатехники было выделено восемь летчиков под командованием
заместителя командира полка ГСС подполковника Д. М. Татаренко(гр 1921, окончил ЕВМАУ в 1940г. Воевал на Балтике в 4-м
ГИАП.)
. В три захода они перегнали из Комсомольска на Амуре на
Постовую 24 самолета МиГ-17.
В мае 1953г. на основании приказа Ком СТОФ 001 от 06.05.1953г. 41 иап был
включен в состав 15 сад ВВС СТОФ и подчинен ее командиру.
С 10.06.1953г. на основании приказа МО СССР 0054 от 23.04.1953г. и директивы ГК
ВМС 2/56288 от 25.04.1953г. 41 иап 15 иад из ВВС 7 ВМФ был принят в состав 105
авиационного корпуса ВВС ТОФ, перебазированного к этому времени из Порт-Артура
в Советскую Гавань.
01.02.1957г. 41 иап существующий по штату 98/517-В вооруженный самолетами
МиГ-17, без одной авиационной эскадрильи, был передан из ВВС ТОФ в состав
Совгаванской дивизии ПВО Отдельной Дальневосточной армии ПВО страны (приказ
командира Совгаванской ВМБ 002 от 08.01.1957г.).
В середине 60-х годов 41 иап был перевооружен на самолеты-перехватчики Су-9.
В начале 70-х годов полк получает на вооружение истребители МиГ-21, а во второй
половине - на самолеты МиГ-23.
В 1980г. 41 иап был передан в состав 40 истребительной авиационной дивизии ВВС
Дальневосточного Военного округа, а затем в 1986г. - в состав 11 отдельной
армии ПВО.
До 1981г. 41 иап, вооруженный самолетами МиГ-23мл, входил в состав 11 ОА ПВО.
Полк базировался на Аэр Постовая в районе Советской Гавани.
В августе 1981г. 41 иап с Аэр. Постовая был перебазирован к новому месту
дислокации на Аэр. Буревестник на о. Итуруп. Там полк сменил 308 иап,
вооруженный самолетами МиГ-21. Данная рокировка была вызвана осложнившейся с
апреля 1983г. военно-политической обстановкой в районе Курильских островов и
участившимися провокациями со стороны палубной авиации ВМС США. Самолеты МиГ-21
были не в состоянии противостоять современным истребителям F-14
"Томкет", которыми были вооружены американские авианосцы. Назревающий
нарыв прорвался 1 сентября 1983г. инцидентом с южнокорейским
"Боингом-747", который был сбит летчиком 777 иап 11 А ПВО
подполковником Г. Осиповичом.
В октябре 1986г. решительными действиями летчиков 41 иап подполковника С.
Лоскутникова и майора А. Кобзева были предотвращены попытки нарушения нашей
границы палубной авиацией с авианосца ВМФ США "Рейнджер".
В конце 80-х годах в полку было сформировано вертолётное звено ПСО (три Ми-8т,
которые вскоре поменяли на более новые Ми-8мтв).
Летом 1994г. под предлогом снятия с вооружения ВВС самолетов с одной
двигательной установкой 41 иап 11 ОА ПВО, вооруженный самолетами МиГ-23мл,
базирующийся на Аэр. Буревестник был расформирован.
В настоящее время на аэродроме Буревестник дислоцируется авиационная
комендатура.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   12.07.10 4:54

Фотография редактора газеты "На страже Родины" Ивана Сидоряка.
Самолет-памятник, установленный в п. Заветы Ильича г. Советская Гавань,
где находился а/э Постовая, место базирования 41 и 58-го иап ТОФ, а также других иап.
Мне переслал краевед г. Советская Гавань А. Сеселкин.



Последний раз редактировалось: Сергей (25.05.13 1:55), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   13.07.10 1:38

Вот некоторые данные от историка МА ТОФ П.Левшова по 41-му иап ТОФ:
-на вооружении полка стояли: ЛаГГ-3, Миг-3, Ла-11,Миг-15, МиГ-17, Миг-21, Миг-23.
Командиры полка:
-А.Я. Дижевский август 1945 г.;
-И.А. Карпиков 1949-1952 гг.;
-В.А. Литвинов 1953-1954 гг.;
-ГСС В.П. Покровский 1954 г.;
-В.Л. Петренко 1955-1956 гг.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   13.07.10 2:02

Командир 41-го иап ТОФ (1954 г.), Герой Советского Союза В.П. Покровский.





Последний раз редактировалось: Сергей (24.05.15 0:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   13.07.10 2:04

ПОКРОВСКИЙ
Владимир Павлович
http://airaces.narod.ru/all3/pokrovs1.jpg
22.07.1918
- 29.03.1998



Покровский Владимир Павлович - командир
звена 2-го гвардейского Краснознаменного истребительного авиационного
полка имени Сафонова Б.Ф., гвардии капитан.

Владимир Покровский
родился 22 июля 1918 года в деревне Слобода Смоленской области, в семье
рабочего. Окончил 8 классов средней школы и Ленинградский морской
техникум. С 1937 года на службе в Военно-Морском Флоте. В 1940 году
окончил Ейское военно-морское авиационное училище лётчиков.

Летчик-истребитель
Владимир Покровский - один из учеников и боевых соратников легендарного
североморского героя Бориса Сафонова. В 72-й смешанный авиаполк ВВС
Северного флота Владимир Покровский прибыл незадолго до начала войны. В
сафоновской эскадрильи молодой летчик прошел отличную школу, в
совершенстве овладел искусством воздушного боя, получил настоящую
воинскую закалку. С первых дней Великой Отечественной войны В.П.
Покровский - на переднем крае. Уже 31 августа 1941 года он открыл боевой
счет, сбив в одном из поединков "мессершмитт".

Покровский был
участником знаменитого воздушного сражения 15 сентября 1941 года,
навсегда вошедшего яркой страницей в историю североморской авиации,
когда несколько североморских истребителей вступили в бой с 52
"юнкерсами" и "мессершмиттами" и одержали над ними блестящую победу,
сбив 13 немецких самолетов и обратив в бегство остальных. В тот день
Владимир Покровский сбил один самолет.

…Это было зимой 1942 года.
Пролетая над морем, Покровский заметил группу немецких
бомбардировщиков, направлявшихся к советским кораблям. Несмотря на
многократное численное превосходство врага, он, не раздумывая, пошел
один пошел в лобовую атаку на бомбардировщиков. 4 "мессершмитта" из
группы прикрытия стали заходить в хвост самолета Покровского. Но
гвардеец не дал застигнуть себя врасплох. Резко развернувшись, он в лоб
атаковал "мессершмиттов". Огненные трассы прошили один из вражеских
истребителей, и тот, оставляя за собой спираль черного дыма, рухнул в
море.

Владимир Покровский участвовал в воздушном бою 30 мая 1942
года. В тот день большая группа немецких бомбардировщиков Ju-88 из
состава KG.30 атаковала конвой PQ-16. На прикрытие судов конвоя вылетела
четвёрка гвардейцев: майор А. H. Кухаренко, капитан П.И. Орлов, старший
лейтенант В.П. Покровский и подполковник Б.Ф. Сафонов. Задачей лётчиков
было сменить отряд дальних истребителе Пе-8 из 95-го ИАП, до этого
времени прикрывавший конвой. Вскоре после вылета ведомый Сафонова - А.H.
Кухаренко - повернул назад, поскольку у его "Киттихаука" стал барахлить
двигатель. Остальные три Р-40 завязали бой с "Юнкерсами". Наши пилоты
показали всё, на что они были способны: Сафонов записал на свой счет три
победы, а остальные пилоты - по одной. Однако этот бой стал последним
для Бориса Сафонова. В 10:35 его самолёт ударился о поверхность воды и
затонул...

К маю 1943 года Владимир Павлович Покровский совершил
350 боевых вылетов, провёл 60 воздушных боёв, лично сбил 13 самолетов
противника и в группе 6 самолётов противника. Родина высоко оценила
заслуги патриота, наградив его двумя орденами Красного Знамени.

Указом
Президиума Верховного Совета СССР от 24 июля 1943 года командиру звена
2-го гвардейского Краснознаменного истребительного авиаполка имени
Сафонова Б.Ф. гвардии капитану В.П. Покровскому было присвоено звание
Героя Советского Союза.

После окончания войны Владимир Павлович
продолжил службу в авиации Военно-Морского Флота. В 1954 году успешно
окончил Военно-воздушную академию. С 1956 года гвардии подполковник В.П.
Покровский - в запасе. Последние годы жил в Ленинграде. Награждён
орденами Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 1-й
степени, Красной Звезды, медалями.

Его бюст установлен на Аллее
Героев в поселке Сафоново Мурманской области. Его имя присвоено
истребителю-перехватчику МиГ-31 174-го гвардейского Краснознаменного
истребительно-авиационного Печенгского полка имени дважды Героя
Советского Союза Б.Ф. Сафонова.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   13.07.10 3:45

Данные
от Павла Левшова по ЛП в 41-м иап:

В послевоенной истории полка
имели место следующие тяжелые авиационные происшествия:
-
22.05.1948г. в районе Советской Гавани произошла катастрофа самолета, в
которой погиб помощник командира полка майор Горячев Василий Андреевич.
-
30.01.1951г. сразу после взлета из-за отказа двигателя произошла
катастрофа учебно-тренировочного самолета Як-11, в которой погибли
летчики лейтенант Николаев Николай Иванович (числился по документам в 42
иап, фактически служил в 41 иап) и командир звена ст. лейтенант
Терещенко Михаил Иванович.
- 26.05.1951г. произошла катастрофа
самолета МиГ-15 пилотируемого командиром эскадрильи капитаном П. И.
Баскаковым (ветеран полка капитан в отставке Н. Г. Байбурин отрицает
факт данной катастрофы, очевидно летчик фактически проходил службу в
другом полку).
- 27.10.1953г. произошла катастрофа самолета МиГ-17
пилотируемого ст. лейтенантом Кононовым Аркадием Павловичем.
-
26.06.1954г. в авиационной катастрофе самолета МиГ-17 погиб лейтенант
Семенов Аргут Павлович.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   14.07.10 3:01

Думанский Александр Петрович летчик 41-го иап, внес следующие поправки:

В середине 60-х годов 41 иап был перевооружен на самолеты-перехватчики
Су-9.
В начале 70-х годов полк получает на вооружение истребители
МиГ-21, а во второй половине - на самолеты МиГ-23.В 1980г. 41 иап был
передан в состав 40 истребительной авиационной дивизии ВВС
Дальневосточного Военного округа, а затем в 1986г. - в состав 11
отдельной армии ПВО.
До 1981г. 41 иап, вооруженный самолетами
МиГ-23мл, входил в состав 11 ОА ПВО. Полк базировался на Аэр Постовая в
районе Советской Гавани.
В августе 1981г. 41 иап с Аэр. Постовая был
перебазирован к новому месту дислокации на Аэр. Буревестник на о.
Итуруп. Там полк сменил 308 иап, вооруженный самолетами МиГ-21. В конце
80-х годах в полку было сформировано вертолётное звено ПСО (три Ми-8т,
которые вскоре поменяли на более новые Ми-8мтв).
Летом 1994г. под
предлогом снятия с вооружения ВВС самолетов с одной двигательной
установкой 41 иап 11 ОА ПВО, вооруженный самолетами МиГ-23мл,
базирующийся на Аэр. Буревестник был расформирован.
В настоящее
время на аэродроме Буревестник дислоцируется авиационная комендатура.

Су-9(ни
когда) и МиГ-21(в 41 полку) там не было( не позволяла длинна ВПП-1800м и
железка) а 23мла появились в конце 79, когда закончили укладку бетонки
заодно увеличив её длину до стандарта(в ноябре мы перелетали со
Смирныха на 17 и садились уже на бетонку,23 ещё не пригнали), скорее
всего в декабре , это было без нас ,мы (последняя АЭ)как раз были на
переучивании перед Новым годом(по моему 26 декабря мы прилетели домой)
1АЭ начала полёты сразу после Нового Года. Ну и на Буревестник
перебазироваться начали в 82году а не в 81(август правильно )

Ну
а это добавили товарищи(последние из “Могикан”
:Комендатуру с
Буревестника убрали в 96-м году - перебазировали на Постовую.
Одновременно с островов убрали все радиолокационные роты. Осталить
только погранцы и 18 пулад (хотя по слухам все укрепрайоны сдали в
металлолом). Самолёты со Смирных, Постовой и Буревестника после
расформирования перегнали в Дзёмги. В августе 95-го один Камацу за 4 дня
превратили 105 МиГов в металлолом, движки и стойки шасси погрузили
"навалом" в полувагоны и отправили в Китай...
Такая печальная
история
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   14.07.10 17:21

В конце 40-х и начале 50-х в 41-м иап ТОФ, в должности зам.командира
полка, проходил службу известный летчик-истребитель, выпускник Ейского
училища 40 г., ГСС Татаренко Д.М.-очень легендарная личность, один из
герев романа К. Чуковского "Балтийское небо" и одноименного фильма. Кто
интересуется историей Морской истребительной авиацией очень рекомендую
прочитать роман и посмотреть фильм.


Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   14.07.10 17:24

Боевой путь ГСС Татаренко Д.М.:
- младший летчик
с 11.1940 г. - 09.1941 г. - 4 аэ 5-го иап 61-й аб БФ;
- летчик
с 09.1941 г. - 12.1941 г. - 13 иап
БФ;
- летчик с 12.1941 г. -
02.1942 г. - 13 оаэ БФ;
- зам. командира 2-й аэ с
02.1942 г. - 10.1942 г. - 11 иап БФ;
- зам. командира полка
с 10.1942 г.- 01.1943 г. - 57 шап (7-й гшап) БФ;
- зам.
командира, командир 3-й аэ с 01.1943 г.- 01.1945 г. - 3-го гиап БФ.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   14.07.10 17:25

На Балтике на Ла-5 воевал 4-й ГИАП ВВС Балтийского флота. Надо сказать, воевал очень успешно. На счету гвардейцев многие сбитые асы. 22 июля 1943 г. пара охотников-балтийцев подстерегла ознакомительную вывозку трех звеньев IV.JG-54, в результате атаки было сбито два "фокке-вульфа" - один пилотировал командир IV группы гауптман Эрих Рудорфер, второй - его ведомый фельдфебель Рудольф Гереке (27 побед). Рудорферу удалось выпрыгнуть с парашютом и вернуться к своим, Гереке погиб. Рудорфера балтийцы сбили первый, но не последний раз: 19 июля его "фоккер" и самолет ведомого настигли снаряды Ла-5ФН из 3-гоГИАП. Рудорфер смог дотянуть на поврежденном истребителе до финского берега, после чего выпрыгнул с парашютом, а вот лейтенант Гельмут Гроллмус (75 побед) погиб. Командиру I группы "Зеленого сердца" повезло меньше - майора Хорста Адамейта, имевшего на своем счету 166 побед, сбили один раз и навсегда! Вероятно, это была работа замкомандира 4-го ГИАП капитана Татаренко. Адамейт попал в плен 7 августа, а 2 августа известный балтийский ас капитан Г.Костылев из 4-го ГИАП поджег над морем еще один FW 190 с зеленым сердцем на фюзеляже. Летчик "фоккера" выпрыгнул с парашютом и был подобран советским торпедным катером. Оказалось, что Г.Костылев сбил лейтенанта Гербера Броэндле (58 побед). Сам Костылев совершил за войну 400 боевых вылетов, провел 89 воздушных боев и сбил 20 самолетов лично и 34 - в группе. Летал на ЛаГГ-3, "Харрикейне", МиГ-3, Як-1, войну закончил на Ла-5ФН.


Последний раз редактировалось: Сергей (25.05.13 2:24), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   14.07.10 17:27

После военные годы службы ГСС Татаренко Д.М.:
- зам. командира 42-го
иап ТОФ (ноябрь-декабрь 1947 г.);
- зам. командира 41 иап ТОФ
(декабрь 1947-сентябрь 1950 г.);
- командир 24-го иап ВВС 8-го ВМФ
(ноябрь 1953-сентябрь 1955 г.);
- зам. командира 152-й иад БФ
(сентябрь 1955-февраль 1957 г.);
- командир 216-й иад, затем 23-й иад
ПВО 10-й отдельной армии г. Архангельска (февраль 1957-сентябрь 1960
г.).
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   14.07.10 17:39

Из воспоминаний ветерана 41-го иап ТОФ, Власова Владилена Тимофеевича (в полку с 1949 г.):

" Ещё вы спрашиваете о командирах, которых я помню.
Когда мы
прибыли в марте 1949 года в полк, им командовал полковник Яковлев, но он
уже не летал, повидимому по состоянию здоровья. Он ходил все время в
унтах.
Его заместителем был майор Татаренко-Герой Советского
Союза. Он прославился в боях на Балтике и о нем по-моему есть даже
книга. Он и руководил всей нашей летной подготовкой. Я с ним ни разу не
летал, но по отзывам летал он отчаянно. Был вспыльчив, часто подвыпив
скандалил с тыловиками и с женой, которую довел до "желтого дома".
Последние сведения о нем я слышал, что он был командиром Ростовского
корпуса ПВО. Нач. штаба полка был майор Карев, который не летал, но
часто руководил полетами.
В последующие годы командирами 41-го
иап были:
1949-1952 г. полковник Карпиков И.А.;
1952-1953 г.
подполковник Долматеня;
1953-1954 г. подполковник Литвинов;
1954-
подполковник Покровский;
1955-1957 г. подполковник
Петренко;
1957-1959 г. подполковник Питерский,
а дальше уже не
знаю.
41-й иап входил в систему ПВО ВМБ Совгавань и был подчинен 15
сад, которой командовал полковник (а потом генерал-майор) Шевченко.

Затем 41-й иап был подчинен 105 авиакорпусу и командиром нашей
дивизии (41-й, 58-й, 59-й иап) был генерал-майор авиации Питерцев,
который командовал и после передачи в ПВО страны, а дальше я уже уехал в
Житомир....."
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   14.07.10 20:12

Из архива выпускника Ейского училища 39 г., Калинина В.П.
ГСС, Д.М.
Татаренко в Академии. 4-й справа в заднем ряду. В Академию поступил с
должности зам. командира 41-го иап ТОФ.

Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   14.07.10 20:23

1950 г. Дальний Восток. Г. Советская Гавань. Аэродром Постовая. 41-й иап
ТОФ. Летчики-истребители полка слева Буренко В.Н., справа Адамов Н.В.




Последний раз редактировалось: Сергей (25.05.13 2:41), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   14.07.10 20:29

Из воспоминаний ветерана 41-го иап ТОФ, Буренко Владимира Николаевича (в полку с 1950 г.):

Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   14.07.10 20:34

Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   14.07.10 20:50

Из воспоминаний ветерана 41-го иап Власрва Владилена Тимофеевича( в полку с 1949 г.): Прибыв в 41-й иап ТОФ на а/э Постовая (г. Советская Гавань), я из
этого выпуска Ейского училища встретил в 1949 году в марте месяце в 41-м
иап выпускников 1947 года:
Питерского Леонида Александровича,
Баранова
Бориса,
Олейникова,
Рак Семена.
В дальнейшем судьбу этих
летчиков я пересказывать не возьмусь, так как описывать слишком сложно.

Из них в моей жизни только один Л.А. Питерский встречался многократно
до его смерти в 2002 году.
Выпуска из Ейского училища в 1948 году
не было. Наш выпуск по финансовым соображениям состоялся в январе 1949
года ( Приказ МО от 03.01.1949 г.)
В ВВС 7-го флота ТОФ было
направленно 18 летчиков (11 в 41-й иап на Поставую и 7 в 42-й иап на
аэродром Знаменка-это в той же Совгаване, но только на другой стороне
бухты).
41-й иап базировался на аэродроме Постовая, построенным во
время войны заключенными. Аэродром имел две ВПП, одна грунтовая в
направлении ок. 210 град.-30 град. и другая покрытая металлической
американской сеткой в направлении 315 град.-135 град. Ширина
металлической сетки 40 м и длина 1800 м...."
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   14.07.10 20:55

"Коля был очень общительным, доброжелательным человеком, но по служебным
делам я с ним не сталкивался, так как все время служил в другой
эскадрилии, а потом в управлении полка. Летал он хорошо, поэтому о его
"подвигах" ничего не говорили. У нас ведь всегда больше на слуху те кто
что-то "отмочил". А отмачивали у нас часто, тем более, что условия для
полетов были сложные и по условиям аэродромного базирования и по
погодным условиям и по характеристике самолетов Ла-11. Лучше немного
стало после переучивания на МиГ-15. Стали летать только с металлической
полосы и матчасть стала понадежнее. Затем стали переучиваться на
самолеты МиГ-17 и готовиться к боевым действиям против американских F-86
в Корее, но славу богу до этого у нас не дошло, война и без нашего
участия закончилась. К нам только пригнали МиГ-15, которые там
участвовали в боях, а нам их пришлось перегонять с начала в Корсаков (на
Сахалин), а потом через Хабаровск в Спасск, в какой-то ШМАС. Во всех
этих делах наша 2-я аэ 41-го иап была первой и именно в нашей 2-й аэ
41-го иап было выделенно 4 летчика-асса, которые готовились по особой
программе к этим полетам в СМУ днем и ночью, к стрельбам по мишени ПМ-3ж
днем и ночью, но и дежурить нашей аэ достовалось больше всех днем и
ночью. Из этих 4-х один я пока еще жив, первым в 80-ые лихие умер
Сапельников (тромб), вторым Питерский в 2002 г. (рак легких), третьим в
этом году Прахов (на 86-м году жизни)...."
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   14.07.10 20:59

" В
1957 году 41-й иап (без одной аэ) передали в ПВО и разошлись наши
дорожки по всей Руси.
Я попал под Житомир, Сапельников в
Ростов-на-Дону, Питерский в Грозный, а потом в Москву в кадры ПВО
страны, Прахов остался в ВМС попал на север, потом в Севастополь и летал
до начала 70-х годов. Обо всех этих и других моих сослуживцах можно
многое вспомнить. А главное в их жизни все-таки их любовь к летному
делу, полетам и любовь не за деньги...
Это характерно для тех,
кто выпускался в 1949 году. Они прошли через множество "сит", чтобы
остаться в авиации, чтобы летать. Ярким примером этого и пример твоего
отца. Большинство их летали хорошо, беззаветно любя своё дело. Не
кончали академий, так как им говорили, а кто летать будет? И они летали!

На чем мы летали: кончали училище на Ла-7, потом на Ла-11, на МиГ-15,
МиГ-17, на Су-9. А Коле Прахову пришлось, оставаясь в ВМС переучиваться
на Ту-16, на вертолеты и даже на Бе-12 (морские лодки). А на вертолетах
он вместе с Петром Сафоновым осваивал полеты на палубу
корабля-вертолетоносца "Москва".
По-моему об этом писал Байбурин,
если он присылал вам очерк об этом. Мне он присылал этот очерк о
Прахове и о вашем отце...."







Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   14.07.10 21:11

Ветеран 41-го иап ТОФ ( в полку с 1949 г.), Власов Владилен Тимофеевич.



Последний раз редактировалось: Сергей (25.05.13 3:03), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   14.07.10 22:38

Интересные материалы от Сагитовой Гаухар Афзаловны:

Мой отец, Ямалов Афзал Габбасович служил с начала 1944 по 1947 год в
41-ом отдельном истребительном авиаполку.
В состав 41-го авиаполка
входили 1-ая, 2-ая. 3-я санитарные авиаэскадрильи.
Отец был стрелком и
одновременно санинструктором 3-ей санитарной авиаэскадрильи.. Его
земляк Миржанов Рафкат служил во 2-ой авиаэскадрилье.
Командиром
полка, как он мне сказал был, майор Дижевский. У меня записаны и личный
состав боевой машины отца. Но мне надо эту информацию разыскать.
З-я
санитарная авиаэскадрилья (туда входили 3 боевых самолета) в составе
41-го полка участвовал в Южносахалинской операции в конце августа
–начале сентября в освобождении Южного Сахалина от японцев. Полк
продолжил боевые действия на Курилах. Но отец во время высадки 25
августа 1945 года ( десантники были) был ранен и находился в госпитале в
г.Отомари, ныне Корсаков. Так как его ранение считалось легким (
осколочное ранение в локоть ) он вскоре, через дней 20, вернулся в
полк. Летать не мог, но оставался в обслуживании. Как я поняла из его
рассказов полк в какое-то время дислоцировался в Южном Сахалине,
недалеко от Отомари. Отец рассказывал , как корейцы занимались
садоводством и овощеводством. Они однажды тайком притащили каждый по
одному большому арбузу из огорода корейцев. Но к большому их удивлению
это были тыквы.
Потом они вернулись в Совгавань, отец говорил, что
авиабаза называлась «55 –ая авиабаза». Недалеко находилось селение
мужским именем (я все время удивлялась, по моему оно называлось Вовка,
теперь как –то отчетливо не помню). Молодые парни, офицера с женами
ходили туда на танцы.
Отец был парень живой, красивый, прекрасно
танцевал, загулял с женой одного из офицеров. И попал в дицбат. Еще
помню, так как он уже не годился к полетам, он стал завскладом. Он
рассказывал о больших цистернах со спиртом. О бойце, который утонул в
цистерну. А потом как сгорел этот склад. Он должен был демобилизоваться
в 1947, так остался до 1952 –го. Причем остался там же.
Отец мой
умер в 2007 году.
Гаухар Сагитова. Башкортостан.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   14.07.10 22:49

Питерский Леонид Александрович, летчик-истребитель 41-го и 58-го иап ТОФ, впоследствии один из командиров 41-го иап.



Последний раз редактировалось: Сергей (21.03.14 21:50), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   15.07.10 4:15

Летчик-истребитель 41-го иап ТОФ, Буренко Владимир Николаевич (в полку с 1950 г.)

Вернуться к началу Перейти вниз
Сергей
Популярный участник
Популярный участник
avatar

Сообщения : 692
Дата регистрации : 2010-07-10
Возраст : 67
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   15.07.10 15:56

Г. Советская Гавань. Аэродром Постовая. 41-й иап ТОФ. Октябрь 1952 г.
Полеты в полку. Слева направо ст. л-т Байбурин Н., к-н Чижов А., к-н
Дубовский В., ст. л-т Пирожников Б., л-т Сапельников В. ( с моим отцом,
Адамовым Н.В., одного выпуска Ейского училища в 49 г. и начало службы -в
одном полку, я с детства его помню, очень долгие годы дружили семьями),
к-н Долбасов Ю., к-н Корнеев В.




Последний раз редактировалось: Сергей (25.05.13 3:08), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Советская Гавань аэродром Постовая 41-й иап ТОФ
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 5На страницу : 1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Морская Авиация Тихоокеанского Флота :: Морская авиация :: Другие авиационные части и отряды ТОФ :: Посвящается памяти Истребительной Авиации ТОФ-
Перейти: